Мы вконтакте Лучшие мотоциклы Мото сообщества Мото объявления Мото карта Наши виджеты Радио РегистрацияПоиск

Забыли пароль?

DRIVE2MOTO - мотоциклы и мотоциклисты.
мотоциклы и мотоциклисты

Обо всём с самого начала

Мотоцикл ИЖ - Юпитер 4

Ездить на мотоцикле не умею. В школьные годы как-то пару раз ездил на мопеде. Вот и весь мой мото опыт.

Решил завести простоявший в гараже 21 год ИЖ Юпитер 4.

Для этого:

1. Откопал его в гараже. Он так был заложен хламом что его не видно было вообще где он

2. Залил по 20 мл. моторного масла в каждый цилиндр. Через пару часов попробовал кикстартером прокрутить двигатель - крутится и достаточно легко (без свечей) - уже хорошо.

3. Промыл бак - слил остатки разложившегося то ли бензина то ли масла. Промыл бак бензином. Краник бака был забит разложившимися остатками краски которую растворил бензин. На удивление бак внутри не ржавый! Даже намека на это нет.

Промыл краник и установил его на место.

4. Установил новый бензошланг. Старый потрескался. Под рукой был автомобильный (он немного больше по диаметру) - зажал хомутами.

5. Изготовил новые ВВ провода из старых, но рабочих силиконовых автомобильных. Старые ВВ провода, которые стояли на мотоцикле настолько состарились что буквально ломались только от прикосновения к ним и контакт был не стабильный.

6. Так как старые свечи не особо подходили к новым наконечникам ВВ проводов - купил новые свечи.

7. Подключил автомобильный аккумулятор проверил искру - она есть! Более того, на новых ВВ-проводах и свечах она достаточно сильная.

5.03.2014 - Попробовал завести старый дедовский Иж Юпитер 4. Вот видео полностью как это происходило:

Воодушевившись тем что мотоцикл завелся и даже держит холостые, сразу захотелось на нем проехаться. Но для этого нужен аккумулятор поменьше, так как с автомобильным далеко не уедешь.

06.03.2014 На следующий день купил аккумулятор, клеммы для него. Моторное масло в коробку.

Вечером слил старое масло. За 21 год оно разложилось и по запаху стало похоже на олифу. И после завода двигателя вспенилось и стало белое как молочный коктейль.

Залил в КПП: 0, 8 л керосина и 0, 2 л моторного масла. Покатал мотоцикл без свечей на всех передачах для промывки КПП. После чего всё это дело слил и залил 1л минерального моторного масла.

08.03.2014

Обо всём с самого начала

Ясным субботним днем выкатил мотык из гаража. Установил предварительно залитый и заряженный аккумулятор, а также предохранитель. Пробую завестись - не заводится. Проверяю искру её нет. Сушу свечи на горелке - искры всё равно нет. После нескольких часов разбирательства что и как понял что справа на руле есть переключатель для того чтоб глушить двигатель. Переключаю его. Искра сразу появилась. Заводится с первой попытки. Спасибо соседу по гаражу - вместе проще и интереснее было разбираться. За это он естественно покатался на мотыке:

Немного покатался (километров 10) по гаражам и внутриквартальным дорогам. После езды выяснились очередные косяки:

- течет бензин из под резинки воздушного фильтра которая прилегает к карбюратору. Куплена резинка и течь ликвидирована - как мало нужно для счастья  :-)

- сосет воздух через прокладку между карбом и впускным коллектором. Вскрытие показало что карбюратор стоит не родной, а скорее всего с Явы или чего-то другого (модный с автоматическим обогатителем при старте). Выходное отверстие с карбюратора меньше чем входное в впускной коллектор, а поскольку на коллекторе есть специальная выпирающая направляющая бороздочка карб неплотно прилегает. Засунул тряпочку в коллектор и аккуратно спили выступающую бороздочку. Зачистил напильником плоскость фланца впускного коллектора и карбюратора. Выдул стружку. И собрал. Подсос воздуха исчез и оба цилиндра стали работать ровно.

- не работает сигнал. Контакт был в порядке нужно было только подкрутить регулировочный винт самого сигнала.

- порвался трос сцепления и газа - почти синхронно. Запаял трос но после очередной покатухи (прямо перед гаражом он опять порвался) - придется менять. Тросс газа порвался практически одновременно с тем что треснула ручка газа и тросик в ней не фиксируется. Просверлил ручку газа в другом месте и приспособил тросик от велосипеда - пока работает. Потом если что заменю на мотоциклетный трос вместе с ручкой.

- не работаю поворотники. Во первых они не все есть на мотоцикле, а из-за этого я так понял вся система может не работать. Куплю недостающий фонарь поворота и буду смотреть в чем проблема.

- нет зеркала. Придется купить. Стремно без него ездить по трассе с оживленным движением.

- не горит стоп когда нажимаешь на тормоз. Почистил выключатель тот что в бардачке и настроил его. А также поправил лампу в плафоне стопа и всё заработало.

- дуги безопасности. Надо бы купить. Так как ездить я фактически не умею и возможны падения.

Вообщем всё это пофиксил где-то за неделю. Так как есть еще работа и домашние дела.

Что порадовало в мотыке:

- работает свет ближний/дальни/габаритки. И свет хорошо освещает (чуть ли не лучше чем на Таврии/Славуте  :-)

- Относительно легко ремонтировать. Для того чтоб снять бак, карбюратор и т.д. в авто нужно гораздо больше времени. Здесь всё удобно и быстро можно снять. Завидую молодым парням, которые начинают знакомство с техникой с мопеда или мотоцикла - здесь всё проще и легче ремонтировать.

- Передачи переключаются достаточно четко. На ходу фактически можно переключаться даже без сцепления.

16.03.2014 Выехал покататься по трассе. Белгородское шоссе - Харьковчане знают. Это фактически загородная дорога но находится в черте города. Освещается отлично и асфальт хороший. На той части где я ездил обычно ГАИ нет, да и там прямая, если что их будет видно из далека.

Разогнался до 80км/ч - больше очко заиграло  :-)

да и холодно пальцы дубеют, я то перчаток не взял. Но ощущения конечно очень интересные совсем не так как на авто. Мощность у мотоцикла достаточная даешь газу и он летит, а не вяло разгоняется как авто.

Прав то у меня на мотоцикл нет (только на авто), да и техпаспорта тоже нет. Он был, но дед его куда то задевал. Да и если бы был этот техпаспорт толку от него тоже мало. Так как если хозяин умер то пользоваться транспортным средством нельзя. Надо вступать в наследство и переоформлять его в ГАИ, а это такой гемор, а главное стоит гораздо больше чем сам мотоцикл.

Короче езжу я пока поместному не привлекая внимания ГАИ.

Обо всём с самого начала

В планах потихоньку доводить его до нормального рабочего состояния и параллельно катать в свое удовольствие. Уже хочется сдать на права и ездить свободно. Хотя на этом мотыке вряд ли получится или нужно будет покупать документы или даже целую раму с документами.

Может кто что подскажет насчет оформления мотыка или как ездить чтоб не попадаться ГАИ?

Я так понял преследовать мотоциклиста они имеют право. Да и такой, относительно не быстрый мотоцикл, будут догонять если что по любому. Как я понял они не гоняются только за суперскоростными которые разгоняются под 200 км/ч и более.


Это понравилось 0 Мне нравится
Другие записи exec2001



мотоцикл ИЖ - Юпитер 4 - ИЖ Юпитер 4
Бортовой журнал exec2001
В гараж exec2001

Комментарии

Careless_angel1
Я езжу на ИЖ Юпитер 4, ИЖ Планета 3, Stels Flame 200
Молодец! Лови подпись
3 лет назад
Мы vkontakte


О проекте    |    Правила сайта    |    Мотофорум    |    Фонд сайта Фонд DRIVE2MOTO   |    Контакты   |    RSS   |    Мы в Твиттере Мы в Твиттере   |    Макет наклеек   |    iFAQ
DRIVE2MOTO.RU мотоциклы и мотоциклисты © 2011-2016
@ Разработка и хостинг - Ognis IT development
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет