Мы вконтакте Лучшие мотоциклы Мото сообщества Мото объявления Мото карта Наши виджеты Радио РегистрацияПоиск

Забыли пароль?

DRIVE2MOTO - мотоциклы и мотоциклисты.
мотоциклы и мотоциклисты

Шаги к мечте

Мотоцикл Stels - Tactic 50

Stels Zion - не первый мой скут. Ранее был владельцем "япошек" 50сс, также являюсь владельцем скутера Stels Tactic 50, в школьной молодости накатался на советской мототехнике.

Мне очень понравился Stels Tactic, это был мой первый "китаец", которого я взял на свой страх и риск (как известно, интернет пестрит нелестными отзывами о технике из Поднебесной, тогда как японская техника превозносится, но об этом в другой раз). Также ранее я понял, что сама по себе идеология скутера для меня - самая близкая. Их небрежно называют "табуретки", "мопеды", но много кто забывает про то, что скутер - самое удобное и экономичное средство передвижения в крупном городе. Ты можешь поехать безо всяких пробок, у тебя есть немаленький багажник под сиденьем, а чтобы садиться на скут, не нужно рвать последние штаны. Ты защищён от грязи луж. А механическая коробка - это всё равно, что патефонная пластинка в наши дни: есть любители, но объективно - вещь менее практичная, чем вариатор.

Словом, с подобными мыслями я и выбирал себе новый скут. Засматривался и на недорогие мотоциклы, но каждый раз хотелось вновь и вновь возвращаться к Мечте из-за плюсов, присущих только скутерам, так я привык к ним.

И ещё охота было именно новый скут. Это была первоочередная задача. Тактик был весьма свежей, но б/у-моделью. Однако, следы вмешательств тут и там обнаруживались, что было не очень приятно.

Конечно, будучи женатым человеком, я рассматривал наиболее крупные модели, преимущественно на двигателе 157QMJ. Стелсовские Тактик и Вортекс 150 смущали тем же уровнем комфорта, что и на нынешнем тогда Тактике 50. Надо было "корабль", а на скорость - плевать, я ведь не в гонках собрался участвовать.

В то же самое время, требовался скутер с крупными колёсами, чтобы они сглаживали неровности наших "дорог". Модели с 12-дюймовыми колёсами автоматически отбрасывались, кроме одной. Benelli Velvet 150, продаваемого фирмой Stels в России. Был, конечно, и Аутлендер с 16-дюймовыми дисками, но его дизайн тогда мне не понравился, и ещё я узнал, что Вельвет внезапно перестали завозить в Россию. Вместе с тем было сказано, что скоро, очень скоро, будет новая классная модель - Stels Zion, были показаны в интернете фото с разных ракурсов, и я обрадовался, но радость была слишком ранней, ибо что-то не могли его одобрить для России и задержали ввоз на целый год! В итоге Зион всё же привезли в наш город. Внешне мне этот скут понравился ещё больше! 15- и 14-дюймовые диски и дизайн, придуманный самим Геральдом Киской (кто не знает, этот австрийский дизайнер рисует дизайн для КТМ, а также создал внешний вид таких мото как Generic XOR (Stels Arrow gen1), Keeway Matrix (Stels Vortex), Generic Trigger (Stels Trigger). Посадка на Зионе мне пришлась по душе. Она хоть и табуреточная, но отнюдь не тесная. Сиденье широкое, и для пассажира тоже места очень много. Также у пассажира откидные площадки для ног, что жена очень ценит.

Понравился Зион и на ходу. Руль очень послушный, и не болтается на кочках, можно даже одной рукой держаться и ехать хоть на 100 км/ч. Также радует большой угол поворота руля, что немаловажно в пробках.

Мощность - тоже плюс. На скутере стоит водянка, 12л.с. и их хватает для уверенных обгонов и перестроений в городе. Многое, многое нравится мне в Зионе. Китайским 150сс-воздушкам, даже на механике, Зион не оставляет шанса. Его максималка 115км/ч, а до 100км/ч он очень быстро разгоняется. Крейсерская 80-85, самая комфортная скорость! Пришлось на 10см отпилить сверху ветровик, иначе на скоростях выше 60км/ч создавался сильный шум от ветра, бьющего по шлему. Задние аморты тоже были поначалу жёсткими, но сейчас уже 5200км пройдено, и кочки так не досаждают, размялись амортики. Стекло и аморты - это были минусы, которые были замечены с самого начала. С недавнего времени дребезжит задняя тормозная скоба, вернее колодки в ней. Колодки не скрипят, но на маленькой скорости дребезг слышен. Также было небольшое падение (кстати, пластик оказался удивительно прочным, лишь небольшие царапины, вот так!), после которого начали звенеть пружины боковой и центральной подставок. По совету форумчан сменил их на пружины задних колодок ТАЗ-2101, они идеально подошли и звон пропал!

Также на форумах писали про скользкую резину Зиона. Это далеко не так! В стоке стоит хорошая резина CST, я езжу каждый день на скутере в любые дожди, и даже ездил в заморозки, нет даже намёка на срыв резины! Само собой, в непогоду надо ехать более "по-дедовски", не более 60-70км/ч на прямых, и на поворотах сбавлять до 25-30км/ч, избегать резких торможений и разгонов. Резина прекрасно прогревается, мягкая и цепкая.

Про подседельный багажник скажу: длинный, но неглубокий. Шлем туда не помещается (по крайней мере интеграл), а вот 6-литровая канисторка с запасом бензина встаёт в унитаз поперёк (!) и ещё места остаётся. Либо в багажник можно поместить две (!) 5-литровых пластиковых бутыли а-ля "Сибирские Афины", или из под другой питьевой воды. Планирую оснастить скут аудиосистемой (уже заказал в Китае усилок 2.1), а в багажник поставить маленький саб (делаю его на советском мощном динамике 25ГД-32, который хорошо долбит в маленьких объёмах).

По поводу жиж: масло до 300км было Castol Magnatec 10W40, затем всегда Liqui Moly Scooter 4T Motoroil Synth 4T 10W-40. В редуктор заливал минералку, затем синтетику, затем снова минералку специально для редукторов, тоже Liqui Moly.

Пока что всё, как что-нибудь будет интересное, сразу сюда напишу.


Это понравилось 1 Мне нравится
Другие записи MrFoxie

Нет записей


мотоцикл Stels - Tactic 50 - Daily horse
Бортовой журнал MrFoxie
В гараж MrFoxie

Комментарии

Тут еще пока никто ничего не написал
Мы vkontakte


О проекте    |    Правила сайта    |    Мотофорум    |    Фонд сайта Фонд DRIVE2MOTO   |    Контакты   |    RSS   |    Мы в Твиттере Мы в Твиттере   |    Макет наклеек   |    iFAQ
DRIVE2MOTO.RU мотоциклы и мотоциклисты © 2011-2016
@ Разработка и хостинг - Ognis IT development
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет