Мы вконтакте Лучшие мотоциклы Мото сообщества Мото объявления Мото карта Наши виджеты Радио РегистрацияПоиск

Забыли пароль?

DRIVE2MOTO - мотоциклы и мотоциклисты.
мотоциклы и мотоциклисты

Самое время ремонта.

Мотоцикл ИЖ - Юпитер 5

Итак, сразу оговорюсь, что никаких фотографий нет, т.к. помещение, в котором ведутся работы, не самое располагающее для фотографирования, да и руки обычно черные по локоть. Пока опишу хотя бы текстом что происходило осенью, что происходит зимой и что будет летом. Поехали!

Ещё в конце августа случилась плохая погода, потому я уже довольно-таки мало ездил, да и падение на правый бок (погнутый руль и содранное в мясо колено на ноге) дало о себе знать. Решил прицепить коляску, ведь скоро как раз картошку выкапывать, возить-то надо на чем (автомобиля у меня нет, а у родителей и не было никогда). Думал прицеплю коляску и прекращу кататься, но не тут-то было... Научился разным трюкачествам вроде езды с закинутой в небо коляской, да и заходом в повороты боком. Развлекался как мог! Даже как-то раз и колесо на коляске хлопнуло, когда с друзьями на работу ехали. По лесным дорогам катался испытывал Юпитера на проходимость.

Но в конце сентября всё закончилось. Вспоминаю, что двигатель в последнее время сильно гремел, но я не придавал этому значения, т.к. он всё-таки работал. Я знал, что что-то не так, но пока мотор работал меня это не смущало. В общем вывел мотоцикл, завел, он работал себе, грохнул и заклинил. В чем причина я узнал месяца 3-4 спустя после того как мотор был скинут с рамы и разобран. Оказалось лопнул поршневой палец. Причем не просто лопнул, он рассыпался на 8-9 кусочков, но не развалился (!), а сидел цельным (!!) только поршень гулял во все стороны. Всю втулку разворотило в мясо, а сам двигатель заклинил от того, что оторвало кусок бобышки поршня, которая упала прямо в кривошип и застряла между щекой КВ и полостью кривошипа... Также теперь можно вспомнить и про то, как я провернул шпильку и заменил штатную "на 10" своей "на 12" (в цилиндр и головку влезла). Её согнуло и она вырвала половину посадочного места на картере. Такие дела.

Я сильно расстроился, ведь из-за шпильки двигатель стал совершенно не пригоден к ремонту. В итоге эти картера и крышки кривошипа я выменял на всякие мелочи, вроде фары от Jawa и ещё каких-то финтифлюшек.

И вот как раз теперь переходим к настоящему времени.

Не знаю писал я об этом где-нибудь или нет, но когда я покупал мотоцикл - на нем был не заводской двигатель, а отдельно купленный в 2000-ом году мотор 1993-его года выпуска. Заводской мотор 85-ого года они мне тоже вручили и сказали, что поменяли его потому, что "тяга пропала", Когда я разобрал этот мотор, то сразу понял почему же она пропала... Левый сальник левого коленчатого вала был разорван в клочья. Разумеется из полости картера в кривошип масло текло чуть ли не рекой и цилиндр попросту не работал. Отправился в магазин, приобрел комплект сальников и заодно вспомнил про пару шатунов с Минска, лежащих у меня дома и ожидающих установки. Распрессовал коленчатые валы, снял штатные шатуны и установил шатуны с Минска вместе с его подшипниками. Всё-таки у шатуна от Минска в нижней головке имеются прорези для смазки подшипника, да и выглядит он надежней. Сепаратор в НГШ у Минска кстати НАМНОГО лучше, чем у ИЖа. И сами ролики сепаратора толще и обойма надежней. В ВГШ я тоже поставил подшипники с Минска, только соорудил стопоры из старых ИЖевских сепараторов, т.к. у Минска сепаратор маленький, надо было что-то изобрести, чтобы он не ходил из стороны в сторону (а уж поршень ИЖа даёт ему такую возможность).

Заменил все сальники по кругу, собрал КПП и (самое главное для меня) спилил кулачок включающий полуавтоматический выжим сцепления и установил одностороннюю лапку переключения скоростей (с Планеты 3). Теперь главное правильно отрегулировать сцепление, но у меня, благо, диски с пробковым покрытием Атлант.

Также решил заняться виброгасителями на цилиндрах. Как многие знают на Юпитере просто набиты такие резиновые шайбочки между рёбрами и мне это не нравилось. Вооружившись болгаркой я просто прорезал себе канавки во всю длину цилиндра для посадки виброгасителя "полосой". 3 полосы с одной стороны и 2 с другой. Резину я решил взять разрезав сайлентблок полуоси полуприцепа грузового автомобиля, у меня их есть 2 штуки (здоровые они, кошмар), снятые с полуприцепов и выкинутые.

Ну и по мелочам. Отполировал камеру сгорания от нагара, закупился маслом Лукойл Мото 2Т (4 + 1 литров), вывел нулевую фазу генератора (изначально спрятанную).

Теперь о дальнейших планах.

В данный момент мне идет ФУОЗ от Виктора Павлика, так что хочу успеть хотя бы дособирать двигатель к его приходу. Также установка самодельной проводки по схемам Jawa 350/638 и приобретение нового маятника.

Не буду заново писать то, что уже писал, вроде установки пультов от Jawa и вилки от Jawa. Это всё было в предыдущих БЖ.

Ну а я пошел собирать мотор дальше. Всем удачи!


Это понравилось 0 Мне нравится
Другие записи Revan



мотоцикл ИЖ - Юпитер 5 - Соло
Бортовой журнал Revan
В гараж Revan

Комментарии

sayga
Я езжу на Урал 650
Заводское зажигание Саруман, только здесь и только в фирменной коробке http://ignition.bos.ru
2 лет назад
Alexmiass174
Я езжу на ИЖ Юпитер 5, Stels Skif 50, Урал 8103
Фото в студию))
Alexmiass174окей, ждем))
4 лет назад
RevanГотово)
4 лет назад
Gevara
Я езжу на Днепр МТ10, ИЖ Юпитер 3, Карпаты 2
очень классно, но не хватает фоток!))))
4 лет назад
RevanНечего пока фоткать, как раму покрашу (краску купил) так сделаю хоть что-то!)
4 лет назад
Lexa 54 nsb
Я езжу на ИЖ Юпитер 4, ИЖ Планета 5, ИЖ Планета 3, ИЖ Планета 4
ну ништяк ) скорей бы продолжение )
4 лет назад
RevanСегодня перетолкал с дачи мотоцикл (руками толкал почти 6км) с другом, уже всё снял, раму помыл, завтра красить и послезавтра ставить вилку. Виброгасители почти готовы, а значит скоро фото
4 лет назад
Slawa
Я езжу на Восход 3М-01, ИЖ Юпитер 2
Очень интересно.
4 лет назад
RevanНадеюсь без сарказма
4 лет назад
Мы vkontakte


О проекте    |    Правила сайта    |    Мотофорум    |    Фонд сайта Фонд DRIVE2MOTO   |    Контакты   |    RSS   |    Мы в Твиттере Мы в Твиттере   |    Макет наклеек   |    iFAQ
DRIVE2MOTO.RU мотоциклы и мотоциклисты © 2011-2016
@ Разработка и хостинг - Ognis IT development
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет