Мы вконтакте Лучшие мотоциклы Мото сообщества Мото объявления Мото карта Наши виджеты Радио РегистрацияПоиск

Забыли пароль?

DRIVE2MOTO - мотоциклы и мотоциклисты.
мотоциклы и мотоциклисты

Сбыча мечт

Мотоцикл ИЖ - Юпитер

Всем доброго время суток! Таких историй наверно очень большое количество, но может быть и моя история будет кому-то интересна.

Месяц назад я немного приболел и решил не заниматься само лечением, отправившись к врачу за больничным. Зная наше здравоохранение я пришёл за 40 минут до начала приёма терапевта, чтобы быть в тройке лидеров, но к своему НЕ удивлению обнаружил, что я попал в десятку и был восьмым в очереди. Достав заранее прихваченную книжку я уселся по удобней (насколько это возможно) на старой лавке и принялся читать. Через несколько минут ко мне подсел дедуля лет 70 на вид. Выглядел он крепеньким, подтянутым. С очень грустными, глубоко посаженными голубыми глазами. Судя по осанке и гладко выбритому лицу, я предположил, что он был отставным военным. По предполагаемому возрасту который я ему "дал", родился он не задолго до начала войны и если и служил то уже в после военное время. Вокруг глаз было много морщин как будто он часто щурится, может из за плохого зрения (в целом лицо было не сильно морщинистое) а может из за какой нибудь работы с мелкими деталями, предположил я. Он в пол голоса, что то бормотал и явно был расстроен, будто бы впервые попал на приём врача за 40 минут до начала и оказался девятый. После мгновения дедуля видимо счёл, что я хочу с ним поболтать. Обсудив нашу медицину и перемыв кости правительству, мы перешли к разговору об огороде. Поскольку я не являюсь ярым огородником и вырос в большей степени в городе (летом бывал у бабушки на даче), скорей я огородник любитель, но регулярно сажаю овощи: картошку, помидоры, огурцы, зелень и так далее, так как магазинную безвкусную траву есть невозможно. А в прошлом году пошёл дальше и приобрёл 3х кур несушек, всем родственникам понравилось есть домашние яйца и я приобрёл себе ещё 3. В жизни своей не думал что буду заниматься хозяйством и получать от этого удовольствие, ещё каких то 6 лет назад я был завсегдатай ночных клубов типа старого гауди со своими элеваторами, open air_ов типа first или ultra music и так далее, а уже 6 лет мой отдых это выезды с палатками, рыбалка, вело trip и так далее. Видимо каждый приходит к этому в своё время. Но сейчас не об этом.

В общем обо всём поговорив я начал расспрашивать про его жизнь, дедуля и в правду служил и после армии вернувшись на гражданку приобрёл себе мотоцикл и пошёл работать на завод, где трудился всю свою жизнь, работал он на станке, от того у него и были такие морщины вокруг глаз из за постоянного прищура. Лет ему оказалось 73, зовут его А.М. (думаю известность ему не нужна) и четыре года назад он приобрёл себе первую за всю свою жизнь машину (классику 2107) а до этого момента он передвигался исключительно на мотоцикле, который купил в далёком 1965 году. И местная деревенская пацанва просила и умаляла его отдать, продать им мотоцикл. Как и заведено сейчас чуть подальше от Москвы где нет мотополков и гаишники все свои, молодёж гоняла на старых железных конях пережитках прошлого, которые были забыты и на смену им пришли яркие новомодные нафаршированные иностранцы. Но А.М. категорически не хотел его им не продавать, не уж тем более дарить. Потому как цитирую: "Этот мотоцикл часть меня, мой брат, друг, с которым я прожил всю жизнь и я хочу чтобы он не остался в моей памяти, а остался памятью обо мне" Эти слова конечно меня очень задели...

После долгих интересных рассказов про его жизнь и мотоцикл, про различные курьёзные истории и так далее. Он спросил есть ли у меня железный конь. Но мне похвастаться было не чем, кроме старого велосипеда . Как и многие с детства я слышал фразу от родителей: "мотоцикл будет только через мой труп", но в отличие от многих, кто пренебрегал словам близких и покупал и в тихую ездил. Я рисковать не стал и довольствовался историями моего родного деда, который всю войну и после военное время отъездил на урале. И я слушал взахлёб его приключенческие рассказы, представляя, что это не он, а я мчусь по полю к ускользающему горизонту и так далее.

Настал мой "звёздный" час и я пошёл на приём к врачу. После того как я вышел, дедуля попросил меня дождаться его. Я не задавая лишних вопросов сел на лавку и продолжил читать книгу. Выйдя на улицу мы неспешно двинулись в сторону его дома. Он продолжал рассказывать про свою семью и спустя некоторое время он вдруг заявил: "А ты хороший парень Сергей, забирай у меня мотоцикл" я слегка опешил от такого предложения... не успев ничего ответить он добавил: "Я вижу, что ты не дашь ему пропасть". И тут он был прав... Я давно хотел взять старенький мотоцикл на «реставрацию», в моём случае это слово звучит смешно, так как опыта практически нет в реставрации. В общем от предложения его по идее было тяжело отказаться и любой другой человек наверное хлопнул в ладоши и сказал беру! Но я сказал, что подумаю над его предложением… А сказал так потому, что слова его меня очень зацепили и я понимал, что забирая у него мотоцикл, на мои плечи ложиться ответственность и то, что если мне надоест и я решу его просто оставить в дальнем углу сарая или продать, этот камень ляжет на мою душу… После суток размышлений и изучений первых попавшихся форумов в интернете на тему мотоциклов и реставрации, я позвонил ему и договорился о встрече. Жил он относительно не далеко, это была небольшая деревенька которая со временем преобразовалась в посёлок дачного типа, хотя старые избушки с красивыми узорными наличниками остались. Он уже ждал меня у ворот, я вышел из машины и мы отправились осматривать его владения. Участок был поделён на несколько частей вместе с ним и дом. Вторую половину по началу занимали родственники, которые со временем продали свою «долю» и теперь там жила пара лет 35-39. После экскурсии и рассказов что да как, на участке в 17 соток - 4 сотки занимал дом, 1, 5-2 сотки занимал сарай с гаражом а остальные 10-11 это были грядки, грядки и грядки, всё было продумано до мелочей, по всем грядкам была проведена система полива, всё он сам делал на заводе в общем честно сказать Сколково со своими нано технологиями не то что курит, оно плачет в сторонке  :-)

И вот наконец то мы проследовали в сарайчик, к слову сказать это был отдельный сарайчик для мотоцикла. После того как мы вошли вовнутрь я наконец то увидел его! Когда то дедуля покрасил мотоцикл кисточкой и какой то эмалью, чтобы освежить цвет, соответственно краска вся потрескалась за давностью лет, поэтому первое впечатление в тёмном сарае было двойственное, но после того как я подошёл ближе, я понял что мотоцикл неплохо сохранился. Мы поставили старый заранее заряженный аккумулятор, и мотоцикл завёлся со второго раза после 3х лет простоя. За всё время простоя А.М. раз в месяц в два, заводил его и постоянно смазывал. Чтобы резина не слежалась, мотоцикл он установил на брусья. После того как он завёлся, я увидел как у деда появилась улыбка на лице, нет он и до этого улыбался, но тут была какая то детская радость. Я прочитал надпись на баке ИЖ. Дедуля сказал, что это Иж юпитер 1. Один цилиндр работал очень не стабильно и А.М. заглушив мотоцикл, промолвил приезжай завтра, будем ставить его на ход. И так пару тройку вечеров не взирая на болезнь, про которую я уже забыл, я ездил к нему в деревню, под его чутким руководством я делал всё что он говорил, чистил карбюратор, фильтр масляный, бак и так далее. Он угощал меня тыквенной кашей и разными самодельными компотами, ну и домашней картошкой, я немного помогал по хозяйству. Потом я вышел на работу и возможности ковыряться с мотоциклом уже не было.. да и у дедули начался сезон посадок, а он оказался тем самым ярым огородником. Вечерами дома я ничего не понимая в мотоциклах, продолжал изучать различные форумы. Установив (по фоткам сделанным на телефон), что это был ИЖ Ю2к. Но когда я в очередной раз приехал к А.М., он меня убеждал, что это первый юпитер. Чтобы больше уделять время мотоциклу и не отвлекать дедулю я решил его перевозить… Сам ехать на нём я не решился так как никогда на мотоцикле не ездил раньше да и не стабильный цилиндр и столько лет простоя меня смущали. Хотя дед убеждал что я доеду без проблем. Было принято решение нанимать машину для перевозки. Остатки денег в моём кошельке в размере 10000р. и 2, 5 недель до зарплаты конечно расстраивали, но я не мог просто так уехать и решил половину денег отдать А.М. ему они нужнее… за 1000 я нанял машину и уже вечером того же дня мотоцикл был у меня на даче. Изучив, что это за зверь, а точнее посмотрев документы и шильдик на раме, там было написано чёрным по белому: ИЖ – Ю 1965 года выпуска. В подарок он отдал мне множество запчастей, два запасных новых карбюратора, вилку, каленвалы, поршни, зарядку для аккумулятора, кривошип, запасные спицы, звёздочки и ещё очень много всего название чего я даже не знаю. Ещё он дал книжку по эксплуатации мотоцикла тоже 1965 года, и я начал с неё. Но вопросов много и ответы на них тяжело получить в основном вопросы дурацкие, в книге описаны масла и смазки которые уже не существуют, а если и существуют то найти их нереально, а альтернативу им я не знаю, на различных форумах реагируют по разному, кто то пишет опять малолетки неграмотные тупые вопросы задают )))) Хотя конечно если им по 68-75 лет то в свои 26 я безусловно для них малолетка ))) Некоторые не отвечают. Некоторые пишут сомнительные ответы типа: лей синтетику )) В общем всё изучаю благодаря книжкам, а иногда хочется пообщаться со знающим человеком который не просто скажет лей автол гавно на говне поедет, а нормально объяснит что да как...Так стоп! Что то сопли начались какие то. В общем мене удалось прокатиться метров 200 на одном не стабильно работающем цилиндре, этого безусловно хватило чтобы испытать чувство, что твоя мечта начинает сбываться и годы ожидания только «подсластили» этот момент.

С дедом я до сих пор общаюсь с момента знакомства уже почти месяц, подвожу до деревни да и помогаю по хозяйству, недавно он приболел, привозил ему лекарства, а так держится бодряком и постоянно спрашивает и рассказывает про мотоцикл, периодически находя и отдавая мне запчасти.

Сейчас я потихоньку его разбираю и хочу полностью восстановить, о чём буду выкладывать фото отчёты по моей кустарной «реставрации». Ну а пока что немного первых фоток моего первого мотоцикла Иж юпитер первый

Ещё есть коляска, но к сожалению люлька до наших дней не дожила.



Это понравилось 5 Мне нравится
Другие записи Лентяй



мотоцикл ИЖ - Юпитер - Старичок
Бортовой журнал Лентяй
В гараж Лентяй

Комментарии

kast
Я езжу на ИЖ Юпитер, Kawasaki Versys
ну что там с восстановлением то?
6 месяцев назад
kvilon
У меня пока нет мотоцикла
Отлично пишешь, прочел с удовольствием!
3 лет назад
ЛентяйСпасибо!
3 лет назад
oleg-772007@yandex.ru
Я езжу на ИЖ Юпитер 2
Друг, привет! Ты ещё хуже чем я. http://drive2moto.ru/garage/5028 Держись, не бросай его!!!!
3 лет назад
Pacco
Я езжу на Минск 12, Восход 2M
Очень занемательная история. Я себе наверно немного глаза посадил пока читал
4 лет назад
Fg2121
Я езжу на Pannonia T5, ИЖ Планета 5
Очень замечательная история, желаю успехов в реставрации и крепкого здоровья!
5 лет назад
ЛентяйСпасибо ;-)
5 лет назад
Maksim
Я езжу на ИЖ Юпитер 3, CZ 125
класс
5 лет назад
Lexa 54 nsb
Я езжу на ИЖ Юпитер 4, ИЖ Планета 5, ИЖ Планета 3, ИЖ Планета 4
повезло ) хорошая история ) удачи в реставрации !!
5 лет назад
ЛентяйСпасибо большое!
5 лет назад
Slava_94_04@mail.ru
Я езжу на ИЖ Юпитер 2
хороший мот, сезон отьездил )) но хочу двс от 56 поставить )не по душе мне юпитер))
5 лет назад
ЛентяйНу у тебя больше опыта :-) Мне для первого мотоцикла самое оно, главное всё сделано достаточно просто :-)
5 лет назад
Govoroon
Я езжу на ИЖ Юпитер 2
Красавчик!!! Расказ отличный! Удачи в востановлении=) З.Ы я походу такой же, пытаюсь востановить а половину названий деталей не знаю=))
5 лет назад
ЛентяйСпасибо :-) Оооо значит ты меня понимаешь, как никто другой :-) Могут поделиться полезными книгами у меня их 4 в электронном виде и одна редкая 65 года в бумажном переплёте, если надо ;-)
5 лет назад
Мы vkontakte


О проекте    |    Правила сайта    |    Мотофорум    |    Фонд сайта Фонд DRIVE2MOTO   |    Контакты   |    RSS   |    Мы в Твиттере Мы в Твиттере   |    Макет наклеек   |    iFAQ
DRIVE2MOTO.RU мотоциклы и мотоциклисты © 2011-2016
@ Разработка и хостинг - Ognis IT development
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет