Мы вконтакте Лучшие мотоциклы Мото сообщества Мото объявления Мото карта Наши виджеты Радио РегистрацияПоиск

Забыли пароль?

DRIVE2MOTO - мотоциклы и мотоциклисты.
мотоциклы и мотоциклисты

Honda NX-500/650 - Ознокомление

Мотоцикл Honda - Dominator

Цитата
Технические характеристики.

Эталонно неприхотливый, простой как грабли, в то же время способный на очень многое как на шоссе, так и на бездорожье. Небольшая мощность вполне компенсируется небольшой снаряженной массой

  • Двигатель 1-цилиндровый
  • воздушно-масляного охлаждения
  • объем 644 см3
  • газораспределение OHC
  • 4 клапана
  • Размерность/ход поршня 100x82 мм
  • двигатель неприхотлив к качеству бензина, но, что нехарактерно для Хонды, поджирает масло.
  • Мощность: 44-46 л.с. при 6000 об/мин.
  • Крутящий момент: 53Нм при 5000 об/мин.
  • Трансмиссия: 5 передач, цепь
  • Рама: стальная, трубчатая
  • Вес: сухой - 152кг до 1995г, после -164кг, снаряженный - хз, дают по каталогам порядка 180 кг- что-то до фига, видимо для мотоциклов свежей, итальянской сборки.
  • Высота по седлу: примерно 865 мм, один из самых низких мотоциклов среди "полноразмерных" эндуро.
  • Емкость бака: 13л вначале, увеличена до 16л в 1992 году.
  • Максимальная скорость (как всегда расхождения): около 160-165 км/ч
  • Колеса: переднее - 90/90-21; заднее - 120/90-17.
  • История модели.

    Одноцилиндровый четырехтактник воздушно-масляного охлаждения - это эпоха. Не закончившаяся до сих пор. В плюсы такому двигателю стоит отнести безумную надежность, в минусы - малую мощность, обусловленную малой степенью форсировки. Можно было бы вздрючить мотор процентов на 50, но тогда пропал бы главный его козырь - надежность. Поэтому, за все последние 20 лет этот двигатель Хонда никогда более не форсировала, более того, ВСЕГДА новые его версии были слабее стартовых 46 л.с. образца 198* какого-то года. Вообще, NX - это ответ на Ямаховскую серию XT/TT, не мог японский концерн №1 оставить пустой такую огромную нишу. Да и двигатель был. Собственно, и есть до сих пор. 20 лет с гаком!!! До сих пор вариации этого мотора ставят на новейшие мотоциклы, в этом году Хонда заявила скремблер FMX-650 все с тем же нестареющим силовым агрегатом (ужатым уже до 38 кобыл в угоду экологии). Как всегда, есть урезанный внутрияпонец NX-500.

    Изначально двигатель был разработан для жесткой серии эндуро XR. После чего ставился на многие более-менее внедорожные мотоциклы Хонда и дожил до наших дней. Но Европа, очень много значащая для японских концернов, не приняла настолько внедорожно-ориентированный мотоцикл. И тогда, в 1990 году, появилась серия NX, облагороженная, окультуренная и заточенная под асфальт. Без обрезания внедорожных качеств. Тем более, в малом классе Хонда выступила вполне успешно, NX-250 продавался в Европе на-ура. Пользуясь успехом "маленькой" модели, японцы выставили нового бойца, NX-650. Надо сказать, сразу удачно. В 1992 году у мотоцикла "оторвали" за ненадобностью кик-стартер, что существенно его облегчило. В 1995 году производство NX-650 перенесли поближе к основным потребителям, в Италию, что гнусно сказалось на уровне качества и сильно увеличило сухую массу мотоцикла.

    Правда, надо сказать, что тяжким наследством серии стал слабый свет. Ну не смогли инженеры Хонды вписать в маленький обтекатель NX-ов достаточно мощную фару, изначально для американского "покатушечного" рынка эти мотоциклы выпускались вообще без фар. Серия XLR стоит сильно особняком, изначально предназначавшаяся для ралли, а не для покатушек, она обзавелась "с рожденья" мощной двухфарной светотехникой.

    Все последние 20 лет Хонда выпускала на базе этого двигателя и шасси "городские" модели типа FX-650 Vigor и так далее. Все они "не шли", благодаря дефорсированному и без того не сильно мощному двигателю. Идея изначально была хорошая - предшественник супермотардов. Но воплощение оказалось на удивление поганым, что нехарактерно для Хонды.

    <Honda NX-500/650 - Ознокомлениеwidth="528" height="380" />

    История модели.

    Доминатор - один из самых маленьких "взрослых" эндур. Для водителей небольшого роста альтернатив просто нет. Это рекомендую учитывать. На фотографии видно, Ямаховская Тенере 660 (справа), главный конкурент, выше и больше. Это основной плюс Доминатора, в городе - это лучший из полноразмерных эндуро, самый юркий и простой в управлении. При этом он легче всех 600-ок конкурентов, что здорово облегчает жизнь на оффроуде. Доминатор на бездорожье ближе к "четвертинкам" по управляемости, нежели шестисотки-слонопотамы конкурентов, да и той же Хонды типа Трансальпа или Африки. Вместе с тем, на дальнобое Доминатор очень быстро проигрывает собратьям. Узкое внедорожное седло, короткая база - "заточенность" мотоцикла не для того. Хотя километров триста-четыреста на нем - не проблема.

    Для мотоцикла двойного назначения, да еще с такой массой, мощности двигателя - выше крыши. Прет здорово. Убить Доминатора - надо сильно постараться. Но надо также учитывать, что это НЕ внедорожник и не кроссач, при всех позывах вылезти на бездорожье, при всех плюсах, дарованных небольшим весом, не надо его мучить в гОвнах, это все же асфальтовый паркетный эндурик, не турист класса Африки, конечно, но и не Honda XR.

    Интересный мотоцикл. Хорош - в городе и в российском пригороде, но середняк - в дальнобое и на бездорожье. А почему нет? Вполне жизненная комбинация.

    Цитата

    текст из Моторевю №10, 2004 г.: Дмитрий Сафонов Honda Dominator NX650: 1988-1995 г.в.

    Honda NX-500/650 - Ознокомление

    Очень удачная машина, весьма популярная у ценителей серьезного дальнобоя по любым дорогам. Объемы выпуска невелики, но свои рыночные позиции аппарат удерживает вот уже много лет без колебаний. Очень популярна в регионах с большими необжитыми пространствами типа Австралии. Абсолютное большинство экземпляров в России – те, что ввезены «бэушными» из Японии. Впрочем, их немного: NX650 – редкая птичка на просторах Хиросимщины.

    Двигатель

    О моторе можно сказать только одно – неубиваем. Благодаря тщательной проработке системы балансировки, вибрации мотора на очень низком уровне для такого типа двигателя. Случается, из-за перегрева (чего добиться очень сложно) подгорают маслосъемные колпачки, и увеличивается расход масла.

    Трансмиссия

    Работа КПП четкая и точная. Сам узел отличается завидной надежностью, впрочем, как и сцепление.

    Рама и обвес

    Несмотря на несколько умеренные внедорожные амбиции, обвес имеет весьма ударопрочную конструкцию. Да и вообще весь мотоцикл спроектирован с прицелом на достаточно жесткую эксплуатацию – повредить его не так просто. Несколько маловат бензобак по меркам внедорожных путешествий, но, при желании, это легко решается покупкой емкости увеличенного объема от сторонних производителей.

    Подвески

    Передняя подвеска несколько жестковата, но зато мотоцикл не так сильно «клюет» на торможениях. Никаких доработок для вседорожного пользования не требуется. Следует отметить, что мотоцикл довольно чувствителен к настройкам подвесок, и смена ритма движения и типа покрытия может потребовать перенастройки подвесок. Особенно передней. На бездорожье заметен сильный износ элементов рычажной системы задней подвески, это требует тщательной ее проверки при выборе подержанного мотоцикла.

    Тормоза

    В своем классе – весьма неплохи. В принципе, их вполне достаточно и для уличной эксплуатации.

    Комфорт

    Несмотря на то, что в мотоцикле сильны черты жесткого внедорожника, общая эргономика делает его отличным «путешественником», позволяющим проводить в седле много времени, что и ценится в этой машине.

    Модификации

    За весь период выпуска мотоцикл не изменялся. Однако в 1995 г. провели кардинальную реконструкцию – был доработан мотор, унифицированный с XR600, установлен электростартер, внесены изменения в электросхему и в индикаторную панель. Изменились – хоть и немного – обводы полуобтекателя. Все изменения в мотоцикле еще больше упрочили его репутацию как весьма и весьма надежного, неприхотливого, удобного и выносливого аппарата для путешествий по любым дорогам. На обе модификации есть просто море тюнинга, позволяющего переделать его хоть в жесткий эндуро, хоть в стильнейший супермотард. Увы, вместе с модернизацией изменилось и место производства – его перенесли в Италию. Это повлекло падение качества сборки и уход с японского рынка. Зато в Европе мотоцикл выпускался и продавался еще лет пять. На фото – именно такая версия.

    Honda NX-500/650 - Ознокомление

    Класс: супермото

    Тип привода: цепь

    Расход, л на 100 км: 6.6

    Максимальная скорость, км/час: 160

    Двигатель

    Число и расположение цилиндров: 1

    Число тактов: 4

    Объем двигателя, куб. см: 644

    Степерь сжатия: 8.3

    Система газораспределения: распределительный вал в головке цилиндра

    Клапанов на цилиндр: 4

    Система охлаждения: охлаждение потоком набегающего воздуха

    Диаметр цилиндра, ход поршня, мм: 100x82

    Мощность, л.с./об мин: 43.5/6000

    Крутящий момент, Нм/об мин: 56/5000

    Число карбюраторов и диаметр диффузора, мм: 1x40

    Число передач: 5

    Ходовая часть

    Подвеска передняя: телескопическая вилка

    Подвеска задняя: маятниковая, с центральным амортизатором и прогрессивной характеристикой

    Тормоза передние: дисковый

    Тормоза задние: дисковый

    Размеры и масса

    Длина, мм: 2195

    Ширина, мм:

    Высота, мм: 880

    Колесная база, мм: 1440

    Клиренс, мм: 250

    Размер шин спереди: 90/90-21

    Размер шин сзади: 120/90-17

    Сухая масса, кг: 167

    Объем топливного бака, л: 16

    ]http://motosvit.com/Honda%20Dominator%20NX650/03.jpg[/img]br /
br /
[img=middle alt=



    Это понравилось 0 Мне нравится
    Другие записи MrakCw



    мотоцикл Honda - Dominator - Honda NX 650 Dominator
    Бортовой журнал MrakCw
    В гараж MrakCw

    Комментарии

    Тут еще пока никто ничего не написал
    Мы vkontakte


    О проекте    |    Правила сайта    |    Мотофорум    |    Фонд сайта Фонд DRIVE2MOTO   |    Контакты   |    RSS   |    Мы в Твиттере Мы в Твиттере   |    Макет наклеек   |    iFAQ
    DRIVE2MOTO.RU мотоциклы и мотоциклисты © 2011-2016
    @ Разработка и хостинг - Ognis IT development
    Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет