Ссылка на первоисточник:
Комментарий:

Забыли пароль?

DRIVE2MOTO - мотоциклы и мотоциклисты.
мотоциклы и мотоциклисты

Основные правила езды - продолжение

1) Коварная грунтовка.

Рано или поздно придется съехать с асфальта.

Путешествие шло просто прекрасно, пока вы не увидели знак «Конец дороги». Невероятно, федеральная дорога не может кончаться вот так. И тем не менее ее решили реконструировать и как раз во время туристического сезона. У вас нет выбора, кроме как ехать в объезд по грунтовке на груженом байке. Впереди колеи, ямы, песок и жидкая грязь.

Вот переднее колесо попало в колею и байк стал совсем неповоротливым. Вы инстинктивно замедлились и свесили ноги с подножек. Руль мотается все сильнее, и как только переднее колесо попадает на гравий, вы падаете. Вы не пострадали, но мотоцикл сильно поцарапан. Вы злитесь на строителей, за то что они затеяли ремонт, и на себя, за то что не смогли проехать без падения.

Перед гравийным участком не снижайте скорость, наоборот, прибавьте газу, чтобы облегчить руление. Старайтесь выбирать участки с более плотным покрытием, вроде утоптанной грязи между колеями. Не снимайте ноги с подножек, лучше привстаньте на них, так вам будет легче сохранять равновесие. Держите ровный газ.

Рано или поздно каждый встретит на своем пути грунтовку. Езда по ней требует особенных навыков. Чтобы их приобрести, покатайтесь по проселкам на кроссовом мотоцикле.

Основные правила езды - продолжение

2)ПРИДУРОК ЗА РУЛЕМ

Некоторые водители ненавидят мотоциклистов, другие же просто психически неуравновешенны

На одной из второстепенных дорог вам попадается странный водитель. Он мотается по всей полосе, то притормозит, то ускорится, поэтому вы никак не можете выбрать момент для обгона. За вами уже собралась длинная вереница попутных машин.

На одном из прямиков вы все-таки решаетесь на обгон. Водитель впереди пытается ускориться, но проигрывает. Вы снова возвращаетесь на свою полосу, а чуть позже с удивлением замечаете, что этот водитель едет прямо за вами, постоянно бибикая и грозя кулаком. Вам приходится превысить скорость, чтобы держаться от него подальше.

Либо вам уже попадались такие придурки, либо обязательно попадутся. Распознать их можно по манере вождения, а иногда и по виду их автомобиля. Некоторые люди воспринимают обгон как агрессию, особенно если вы какое-то время висели на хвосте, а потом вернулись на полосу слишком рано. Другие воспринимают обгон как приглашение погоняться. Есть и такие, которые просто ненавидят мотоциклистов.

Старайтесь держаться от такого водителя подальше как перед обгоном, так и после него. Можно просто остановиться и передохнуть или даже выбрать другую дорогу.

Основные правила езды - продолжение

3)Удар по центру

Мусор всегда лежит в центре полосы

Движение очень плотное, вы предельно собраны.

На всякий случай вы едете по центру вашей полосы, чтобы увеличить интервал.

Заодно вы сокращаете дистанцию, чтобы никто не попытался вклиниться перед вами. Вы смотрите далеко вперед, чтобы заранее заметить начало торможения потока, и держите пальцы на рычаге тормоза.

Внезапно из-под передней машины показывается кирпич. Прежде, чем вы успеваете среагировать, переднее колесо резко подпрыгивает. Отброшенный кирпич попадает в заднее колесо, оно резко уходит в сторону. Вы с трудом удерживаете байк, кое-как добираетесь до обочины и осматриваете повреждения.

Оба обода сломаны.

Иногда просто невозможно держать в потоке комфортный интервал и дистанцию.

В таких случаях следует отслеживать поток как можно дальше вперед и быть готовым к экстренному торможению.

Держитесь колеи передней машины, чтобы избежать ям, камней, луж масла, выпавших коробок и прочего мусора, который собирается на центре полосы.

Основные правила езды - продолжение

4)Опасный автобус

Опытный водитель не станет прятаться за автобусами

Вы давно катаетесь, но почти всегда выезжали по выходным для собственного удовольствия. В один прекрасный день вы решаете, что не стоит тратить жизнь в пробках, и начинаете ездить на байке на работу. Вот и сегодня вы катитесь по знакомой улице. Завидев отъезжающий от остановки автобус, вы закрываете газ и притормаживаете, пропуская его. Теперь вы вынуждены ехать за автобусом. Впереди почти ничего не видно, но вы решаете обогнать автобус попозже, чтобы не перестраиваться на перекрестке.

На перекрестке встречная машина начинает поворачивать налево сразу за автобусом. Вы резко принимаете вправо, уходя от столкновения, потом возвращаетесь на свою полосу. Ситуация была смертельно опасной.

В некоторых штатах водители обязаны уступать дорогу автобусам, отъезжающим от остановки. Правила надо соблюдать, но никто не заставляет вас ехать вплотную за автобусом, фургоном или каким-то большим транспортным средством, потому что тогда встречные не смогут вас увидеть. Лучше перестройтесь на другую полосу или увеличьте дистанцию. На знакомых улицах избегайте полос, по которым любят ездить маршрутные автобусы.

Основные правила езды - продолжение

5)Байк-буфер

В плотном потоке держите пальцы на рычаге тормоза

Воскресным вечером вы возвращаетесь домой после поездки. Движение на автостраде плотное и быстрое. Солнце пекло весь день, вы устали, но вынуждены поддерживать высокую скорость, чтобы держаться в потоке.

Съехав с автострады, вы с облегчением вздыхаете, и не спеша едете домой по четырех полосной улице. Вы держите достаточную дистанцию, поэтому перед вами постоянно вклиниваются нетерпеливые водители. Вы решаете уменьшить дистанцию и на всякий случай кладете пальцы на рычаг тормоза.

Боясь опоздать, вы бросаете короткий взгляд на часы, а когда поднимаете голову, стоп-сигналы передней машины уже горят. Вы тормозите изо всех сил, но дистанции не достаточно. Переднее колесо врезается в бампер, почти сразу под визг тормозов задняя машина бьет мотоцикл в хвост. Никто не поранился, но байк придется ремонтировать, да и домой вы сегодня точно опоздали.

Не расслабляйтесь к концу маршрута. Не стоит думать об опоздании и тем более поглядывать на часы – это сильно отвлекает от дороги. Сократив дистанцию, положите пальцы на рычаг тормоза, но помните, что этого не достаточно. В плотном потоке старайтесь смотреть не на переднюю машину, а на несколько автомобилей вперед. Тогда вы сможете заметить начало торможения потока гораздо раньше, чем зажгутся стоп-сигналы переднего автомобиля. Держитесь левой колеи передней автомашины – так будет лучше видно вам и вас. Увидев, что впереди начали зажигаться стоп-сигналы, чуть-чуть придавите рычаг тормоза, чтобы задняя машина приготовилась к торможению.

Основные правила езды - продолжение

6)Опасная ступенька

Граница срезанного асфальта может выбросить вас из седла

Наконец-то выходные. Приятно оседлать свой байк и отправиться в поездку подальше от забот. Погода прекрасна, мотоцикл едет превосходно, впереди два дня путешествия. Дорога хорошо знакома, вы знаете тут каждый поворот, так что можно прибавить газу.

Через несколько миль вы с удивлением замечаете, что дорога присыпана какой-то пылью. И вот за поворотом вы видите, что впереди дорожные работы. Вы сбрасываете скорость. Поравнявшись со знаком «Неровность» (BUMP), вы привстаете на подножках, готовясь встретить удар.

Однако граница срезанного асфальта проходит не под прямым углом к дороге. Кроме того, строители присыпали его гравием. Как только переднее колесо попадает на это участок, мотоцикл начинает тащить к обочине. Вы падаете набок. Ничего страшного не случилось, только несколько царапин от гравия.

Знак «Неровность» (BUMP) означает любой перепад уровня дорожного полотна. Ступенька совсем не обязательно должна идти под прямым углом к дороге. Продольные неровности особенно опасны, на них затруднено контрруление, соответственно байк управляется гораздо хуже. Чтобы избежать таких ловушек, следует проезжать их под углом, максимально близким к прямому.

Основные правила езды - продолжение

7)Резвящиеся Бэмби(не совсем подходит к России, однако, и в РФ есть предупреждающие знаки о животных)

В оленьих местах следует быть готовым к экстренному торможению

Раннее летнее утро. Вы несетесь по загородной трассе подальше от города с его пробками и заторами. Узкая дорога изгибается среди редких деревушек и тенистых лесов. На такой дороге могут быть свои сюрпризы, вроде посыпанного гравия или мокрых листьев. Поэтому вы надели полную защиту – кожу, перчатки, интегральный шлем – и не собираетесь ее снимать, несмотря на припекающее солнце.

Вы едете достаточно агрессивно, замедляясь только перед узкими мостами или в населенных пунктах, где много выездов со дворов. И вот вы видите знак, предупреждающий, что на дорогу могут выбегать олени. Вы не сбрасываете скорость, но начинаете внимательнее следить за обочинами.

Проходя очередной крутой поворот, вы боковым зрением замечаете какую-то коричневую тень в левом кювете. Наверное, бревно или картонная коробка, решаете вы, но в этот момент тень поднимает голову, и вы понимаете, что это олень. Он спокойно стоит, жует и смотрит на вас. Вы решаете просто проехать его, без каких-то дополнительных действий.

Но когда вы почти поравнялись с ним, олень вдруг выпрыгивает на дорогу прямо перед вами. Вы пытаетесь оттормозиться и объехать его, но он скачет из стороны в сторону. Столкновение, и вы оба лежите на асфальте. К счастью, никто из вас не пострадал. Олень убегает, вы поднимаете байк и мысленно поздравляете себя за выбор экипировки. Увидев знак, предупреждающий о диких животных, снизьте скорость и приготовьтесь к экстренному торможению. Олени обычно начинают действовать, когда вы подъезжаете к ним совсем близко.

Увидев оленя, даже спокойно стоящего, сразу начинайте тормозить, особенно если он смотрит на дорогу. Скорее всего, он подпустит вас поближе и прыгнет на дорогу прямо перед вами.

Основные правила езды - продолжение
2012-02-14 09:56:38

Это понравилось 3 Мне нравится

Комментарии
Irbis
У меня пока нет мотоцикла
Огромное спасибо за советы!!! я учту)
4 лет назад
Irbis точнее буду всегда выполнять)
4 лет назад
Korol78
Я езжу на Honda Х
Большое спасибо! Вроде кажется все знаешь, а прочитав, хочешь не хочешь, а задумаешься... Береженого Бог бережет!
5 лет назад
2r dimon
Я езжу на Kawasaki ZZR
такие статейки надо периодичски перечитывать.... т.к. бдительность уходит и мы этого незамечаем!
5 лет назад
Yoj36
Я езжу на Yamaha FZS
Автару thanks , кратко и полезно!
5 лет назад
Dim4ik11rus
Я езжу на ИЖ Планета 5, Минск 12
очень хорошо и увлекательно написано))
5 лет назад
GoGaT
Я езжу на Sym XS 125K
согласен) спасибо за статью! Большинство я знаю из опыта но некоторые детали взял на заметку(ни разу не сталкивался)
5 лет назад
Alexmiass174
Я езжу на ИЖ Юпитер 5, Stels Skif 50, Урал 8103
полезная статья)) хотя все это знаю но повторить надо)
5 лет назад
RedTopOwner
TOP MOTO Другие темы RedTopOwner

Мы vkontakte


О проекте    |    Правила сайта    |    Мотофорум    |    Фонд сайта Фонд DRIVE2MOTO   |    Контакты   |    RSS   |    Мы в Твиттере Мы в Твиттере   |    Макет наклеек   |    iFAQ
DRIVE2MOTO.RU мотоциклы и мотоциклисты © 2011-2016
@ Разработка и хостинг - Ognis IT development
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет