Ссылка на первоисточник:
Комментарий:

Забыли пароль?

DRIVE2MOTO - мотоциклы и мотоциклисты.
мотоциклы и мотоциклисты

К вопросу о переключении скоростей

Давным давно прочитал где-то статью о правильном переключении передач на мотоцикле. Переписывать её сюда не буду, да и ссылку давно потерял. Но вчера я начал использовать эту технику. Суть вот в чём. При переключении с первой на вторую вы слышите дикий лязг в коробке? Переключаете передачи следующим образом - Разгон => выжимается сцепление + сбрасывается "газ" => подводится нога к рычагу переключения и движением ноги на верх включается следующая передача. Я тоже так делал. Можно поступать иначе.

Под разгонной нагрузкой поводим ногу под рычаг и начинаем давить на него (передача не включится, как бы сильно вы не давили), когда следует переключить передачу одновременно отпускаем "газ" и выжимаем сцепу - и вуаля. Передача мягко встаёт на своё место, без лязгов, хрустов и прочее. Здесь важно давить на рычаг только под разгонной нагрузкой, если надавите под слабым разгоном или при равномерном движении - коробка спасибо вам не скажет)))

Переклчение вниз. Ещё не пробовал, но тоже постараюсь объяснить смысл. При необходимости переключения вниз, подводим ногу к рычагу и слегка на него нажимаем (не сильно, буквально несколько мм) В нужный момент выжимаем сцепление и коротким ударом откручиваем газ. В момент удара газом переключаем передачу вниз. Здесь важно ударом газа превысить обороты двига, чем обороты на передаче, которую вы собираетесь включить, а включать пониженную необходимо когда обороты падают. В реальности все эти действия происходят синхронно.

Весь смысл описанных действий - синхронизация первичного и вторичного вала коробки. В автомобильной коробке это делают синхронизаторы, На моей вираге синхронизаторов нет, поэтому при обычном переключении она гремит, что уменьшает её ресурс.

И да, владельцам некоторых мотоциклов данная техника бесполезна. Да, я говорю о коробках с автоматом выключения сцепления. Привет, оппозит)

Кстати, в той хорошей статейки было сказано что при определённой сноровки передачи можно будет переключать без сцепления.
2012-10-21 00:41:38

Это понравилось 6 Мне нравится

Комментарии
Виталий Коршунов
Я езжу на Днепр 11
Только если слабо накрутить, скорость, может упасть, а если выжимать газ через чур сильно, то мож, можно и управление потерять. Эту технику насколько знаю используют мотогонщики
2 лет назад
Revan
Я езжу на ИЖ Юпитер 5, ИЖ Юпитер 5
Сейчас почему-то вспомнил переключение передач на каком-нибудь Камазе или ГАЗ 35 (без синхронизаторов) где "двойной выжим" и "перегазовка" отнюдь не посторонние термины)
4 лет назад
Eliseyименно) эти приёмы как раз взяты с таких коробок, где нет синхронизаторов, поэтому способ достаточно рабочий и ходовой
4 лет назад
DimasuzAНа Камазе не синхроненые только 1я и задняя. А так Камазовская коробка самая неубиваеная.
4 лет назад
KoJIbT
Я езжу на ИЖ Юпитер, Восход 3M
касательно оппозитов, полуавтомат есть только на дрипне, но там итак коробка мягкая и смысла делать описанные в статье действия нет - коробка работает чудесно итак) а вот на уралах полуавтомата нет, и коробка там как раз жесткая и громкая
RevanТам стираться нечему. Длина штоков та же, шарик между ними не убитый, дискам сцепления от силы 3 месяца. Максимум, на что действительно можно грешить - сам кулачок в правой крышке. На днях сниму мотор с рамы, всё равно нужно половинить, да разберусь со всем сразу.
4 лет назад
KoJIbTстёрлось конечно, потому что так не должно быть
4 лет назад
Лютый
Я езжу на Yamaha SRX, Kawasaki ZZR
Я тоже читал статейку о переключении без сцепления, типа это даже полезно для коробки чем-то. Несколько дней использовал такую технику, но потом подумал, что выжимать сцепу мне ни капельки не трудно - это раз и сцепление придумали не для красоты - это два. А вообще, без сцепления переключение происходит очень быстро. Техника простая и чем-то похожа на ту которую ты описал. Разгон - легкое нажатие на рычаг кпп - бросаем газ на секунду и в этот момент передача втыкается сама собой.
EliseyБез сцепления у меня пока плохо получается, но даже пользуясь этой техникой сцепление выжимается буквально на нескоько мм. Думаю да, это полезно для коробки, ведь ты сам облегчаешь работу муфтам переключения. Да и само сцепление меньше убивается - а раз оно меньше убивается - значит меньше всякого говна в масле плавает, что тоже неплохо.
4 лет назад
EliseyДа и так получается плавный разгон, без рывком. Мне то на эти рывки впринципе насрать, но тем у кого цепь, впринципе, поможет на пару тысяч ресурс цепи продлить.
4 лет назад
Elisey
TOP MOTO Другие темы Elisey

- Кардан VS Цепь

2013-02-17 21:50:47

- Пару слов пока есть интернет.

2013-02-16 02:42:40

- Honda VF700C Supermana V45"87

2013-02-03 00:06:01

- Скоро, уже скоро

2013-02-02 00:44:18

- Лечение мототоксикоза

2012-12-02 15:10:05

- Закрытие сезона. Уже на совсем)

2012-11-04 23:12:26

- Анализ свечей зажигания.

2012-10-26 03:09:41

- Минск: байкеры задержали скрывавшегося после ДТП водителя Opel

2012-10-23 01:29:38

- Хумор

2012-10-18 00:45:58

- Нужна помощь.

2012-10-16 00:57:02

- Обучалка. Пару упражнений для сдачи в ГИБДД

2012-10-14 14:17:01

- Покатушечка

2012-10-14 14:06:13

- Как бороться с колхоз тюнингом

2012-09-30 00:06:05

- О мотоциклетных рамах.

2012-09-23 20:15:38

- 2 карбюратора на Jawa 638

2012-09-05 18:22:58
Еще записи
Мы vkontakte


О проекте    |    Правила сайта    |    Мотофорум    |    Фонд сайта Фонд DRIVE2MOTO   |    Контакты   |    RSS   |    Мы в Твиттере Мы в Твиттере   |    Макет наклеек   |    iFAQ
DRIVE2MOTO.RU мотоциклы и мотоциклисты © 2011-2016
@ Разработка и хостинг - Ognis IT development
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет