Ссылка на первоисточник:
Комментарий:

Забыли пароль?

DRIVE2MOTO - мотоциклы и мотоциклисты.
мотоциклы и мотоциклисты

* РИГА 13 *

Мопед Рига 13

Советский мопед «Рига 13» - одна из самых массовых и популярных моделей мопеда, выпущенных на рижском заводе «Саркана Звайгзне» (в переводе – «Красная Звезда»). Этот легкий мопед начали выпускать как замену модели «Рига 11», добавив ряд технических усовершенствований.

По сравнению с «Ригой 11» 13-я модель обладает значительно более совершенными техническими характеристиками.

За счет расположения топливного бака в передней части мопеда полностью исключается возможность обеднения топливной смеси. Объем самого бака был увеличен.

Масса мопеда на 2 килограмма меньше, чем у предшественника, он имеет более совершенный обгонный механизм на заднем тормозе, посадка водителя стала более удобной (за счет более низкого расположения седла), а кроме того, появился небольшой багажник для перевозки грузов массой до 15 килограмм.

Двигатель модели Д-8 был также более совершенен, нежели его предшественник. Он обеспечивал хороший свет фары, а установка высоковольтного трансформатора позволила решить актуальную проблему частых затруднений с катушкой зажигания.

Проблемы:

Хотя полностью устранить проблемы зажигания в этой модели разработчикам все-таки не удалось – зажигание достаточно часто сбивалось, кроме того, владельцы-новички часто выставляли его неправильно. Кроме того, существовала проблема текстолитового материала, который часто стирался от соприкосновения с юбкой магнита.

Как любая техника, мопед «Рига 13» имеет свои особенности эксплуатации. Управление мопедом осуществляется с помощью двух ручек – ручкой управления муфтой сцепления и ручкой управления дросселем карбюратора.

Коробка передач на мопед не устанавливалась. Двигатель, как правило, запускают во время движения с помощью вращения педалей, однако возможен пуск и на месте. При этом педали мопеда вращают, удерживая заднее колесо в воздухе. Перед опусканием колеса на землю необходимо выключить муфту сцепления.

Двигатель работает на топливной смеси бензина А-72 или А-76 с маслом М-8А, М-8Б, М-8В. В период обкатки двигателя соотношение бензина и масла должно быть 15:1, для уже обкатанного двигателя – 25:1. При эксплуатации двигателя на бензине без масла двигатель немедленно выходит из строя.

Максимальная скорость, км/ч 40

Контрольный расход топлива, л/км 2, 0/100

Масса (сухая), кг 42

Тип двигателя Д-8, одноцилиндровый, двухтактный (ТУ 37.004.176—81)

Рабочий объем двигателя, см3 45, 4

Максимальная мощность, кВт 0, 96 (1, 3 л. с.)

Карбюратор К-34 Б

Система зажигания от магнето

Сцепление двухдисковое, полусухое

Передняя вилка телескопическая с пружинными амортизаторами

Подвеска заднего колеса отсутствует

Размер шин 2, 25—19

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

На легкий мопед «Рига-13» устанавливается бензиновый двухтактный одноцилиндровый двигатель с охлаждением встречным потоком воздуха!

Управление двигателем производится ручкой управления дросселем карбюратора и ручкой управления муфтой сцепления. Коробки передач у двигателя нет. Двигатель запускается при движении мопеда. Возможен также запуск двигателя на месте — посредством вращения педалей мопеда с приподнятым задним колесом. Перед опусканием заднего колеса мопеда с работающим двигателем на землю муфту сцепления необходимо выключить. В качестве топлива применяется топливная смесь бензина А-72 или А-76 с маслом М-8А, М-8Б, М-8В в соотношении 15:1 в период обкатки (то есть на 1 л бензина 70 см?' масла) и 25:1 для обкатанного двигателя (на 1 л бензина 40 см3 масла). Эксплуатация дви: гателя на бензине без масла не допускается, так как это приведет к немедленному выходу двигателя из строя.

В целях получения однородной топливной смеси последнюю приготовить в отдельном чистом сосуде, тщательно перемешать, отфильтровать и залить в бак.

Надежная работа двигателя во многом зависит от начального периода его эксплуатации. Поэтому необходимо произвести обкатку двигателя пробегом 250—300 км, соблюдая при этом следующие требования:

— скорость движения не должна превышать 30 км/ч и быть не менее 12 км/ч;

— не перегружать двигатель, для чего избегать езды по тяжелым дорогам, песку и затяжным подъемам;

— наиболее экономичный режим работы двигателя соответствует скорости 25—30 км/ч;

— на обкатанном двигателе не следует ездить со скоростью менее 10 км/ч;

— во избежание поломки подставки мопеда не запускайте двигатель на подставке, сидя на мопеде.

2012-10-04 21:33:40

Это понравилось 3 Мне нравится

Комментарии
Тут еще пока никто ничего не написал
RomaN98
TOP MOTO Другие темы RomaN98

Нет записей.
Мы vkontakte


О проекте    |    Правила сайта    |    Мотофорум    |    Фонд сайта Фонд DRIVE2MOTO   |    Контакты   |    RSS   |    Мы в Твиттере Мы в Твиттере   |    Макет наклеек   |    iFAQ
DRIVE2MOTO.RU мотоциклы и мотоциклисты © 2011-2016
@ Разработка и хостинг - Ognis IT development
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет