Ссылка на первоисточник:
Комментарий:

Забыли пароль?

DRIVE2MOTO - мотоциклы и мотоциклисты.
мотоциклы и мотоциклисты

О том, как XJR попал в руки каферейсера (часть первая)

Ну что же...Пожалуй, рассказ о постройке "Говорящей с ветром" стоит начать с ответа на вопрос "И как ты до этого докатился?"

Если кто-то не хочет читать много занудных строк о том, какой я молодец и как я решил построить мотоцикл и бла-бла-бла, следующие пару абзацев может смело пропустить.

Катился я по стандартной схеме любви к мотоциклу, что называется с "зеленых соплей". Дача в Ленобласти, садоводство, мопеды и мотоциклы, доставшиеся кому от дедов, кому от отцов, по большей части, представляющие собой ржавый, не дееспособный металлолом. Но иногда свершалось чудо и удавалось что-то починить, найти запчасть, заклеить, найти бензин и даже поехать...Случалось это настолько "иногда", что поездки за лето можно было пересчитать по пальцам, по крайней мере мои. Своего металлолома у меня не было, приходилось чинить чужое и наслаждаться моментом, когда хозяин накатается и заметит одиноко стоящего тебя, мысленно откручивающего ручку газа и отдаст тебе мопед со словами "Только недолго, бензина то...сам знаешь..". Ну и разумеется, в мыслях то это не мопед Рига 13, а полно размерный Харлей, мчащий тебя навстречу солнцу...ну или не солнцу, а хотя бы навстречу девчонкам из соседнего садоводства. Так, в погоне за вселенским счастьем и любовью ну оооочень красивых девочек-недотрог с соседней аллеи и родилась мечта о покупке собственного мотоцикла.

Шло время, дачная тусовка давно развалилась. Старшие классы, выпускной, поступление в институт, влюбленности, тусовки, учеба – в общем, полная смена интересов и процесс взросления. Все вокруг покупают/получают от родителей автомобили и радуются жизни. Но только не я. Я продолжаю взращивать в себе мечту о мотоцикле. Родители, не стесняясь топтать мои детские мечты, хором озвучивают: «НИКАКИХ МОТОЦИКЛОВ!». Все ясно – помочь делу можно только своими силами. От четкого осознания этого до покупки первого мотоцикла проходит чуть более полугода работы без выходных на 2ух работах и посещение лекций в университете. Вуаля, дома у кровати стоит новенький YAMAHA YBR 125, ноябрь. Я никого не убивал и не грабил, из института меня не отчислили, я САМ ЗАРАБОТАЛ СЕБЕ НА МОТОЦИКЛ. У МЕНЯ ЕСТЬ МОТОЦИКЛ!!! Сказать, что это был самый счастливый день в моей жизни – не сказать ничего. Ну а дальше, все просто…в конце сезона мотоцикл продан и куплен Honda VT250 SPADA - гоночный болид, как тогда казалось. Следующий сезон – покупка SUZUKI BANDIT 400 – о, это даже не болид, это, дамы и господа – настоящий сверхзвуковой истребитель и управляю им я. И девочки-недотроги на улицах уже Санкт-Петербурга оборачиваются, да…Но вообще-то, могли бы и почаще оборачиваться, я тут, между прочим, еду и я самый классный в мире гонщик. Потом ДТП, кома, месяцы по больницам и обещание самому себе и близким, что на мотоцикл я больше ни ногой. Остатки разбитого бандита проданы. И казалось бы, на этом разумный человек (чудом выживший после серьезной аварии) ставит точку и радуется жизни. Но только не я…То есть, если вы заметили, то именно в данный момент мы все понимаем, что разумным меня называть уже не стоит (это надо запомнить , чтобы не удивляться всему, изложенному ниже).

Итак, зима, зализывание ран и воспоминания о реве мотора и убегающем под ногами асфальте. Начало сезона за рулем авто, скучное, унылое, городское лето в нескончаемых пробках. А рядом…рядом проносятся они, стремительные, красивые…и уже на них все оборачиваются. А раньше ведь и я был таким, я был с ними. НЕТ! Надо держаться! Так прошел сезон без мотоцикла, но уже осенью врать себе стало невозможным. Новая работа, напрямую связанная с мотоциклами, мотокультурой и всеми возможными проявлениями жизнедеятельности человека, связанными со словом «МОТО» и круг общения сделали свое дело. И вот уже вечерами напролет я жадно поглощаю террабайты отзывов и фотографий различных мотоциклов, примеряя их на свой лайф-стайл, рост, вес и кошелек. Уже в этот момент моя любовь к классическим мотоциклам , «ретроградные настроения», ярое обожание всего британского и желание просто ездить на мотоцикле, который во всем мне соответствует и другого такого нет ни у кого (и даже у Брэда Пита), явно проступало в перепутанных мыслях. Я понял, что грозные чопперы, манящие своим хромом ; стремительные спорты с полуголыми «нажопницами»; брутально облитые грязью эндуро и даже увешанные колонками и стробоскопами Голд Винги и Электрички вызывают у меня уважение, но лишь только потому, что все это тоже мотоциклы и не более. Я решил купить простой классический мотоцикл и придать его облику немного «ретро». Какой же это должен быть мотоцикл? Среди фаворитов оказались японские классики (о Триумфах и Мотогуци речи тогда и не шло, так как аппараты, на тот момент, были очень редкими для российских широт, да и бюджет не позволял сильно раскатать губу). Кубатура: 400, 600 – не больше. После аварии хотелось ездить…не гонять, выкручивая ручку, между рядов автомобилей, как раньше…просто ездить. В солнечную погоду, с улыбкой на лице и не каждый день. Поездка на мотоцикле должна приносить радость, а сам мотоцикл не должен быть средством передвижения, он должен стать моей любимой игрушкой, играть в которую надо как можно реже, доставая ее из шкафа с придыханием и предвкушением прекрасного. Так, классический японский мотоцикл о четырехстах кубов…Хм…Нет, ну это не солидно, это мало (рост у меня около 187 см), это для новичков, это дрова, это засмеют. Очень-очень осторожно я подводил себя к мысле о мотоцикле, который еще в детстве увидел в журнале «Мото», оставившем в моей детской психике огромный след, провоцирующий желание обладать данным аппаратом. XJR 1300. Черт возьми, как я мог забыть, есть же ОН! Лучший из полноразмерных классиков и по внешнему виду и по динамике и по доисторически простому устройству всех агрегатов. Вот, что мне нужно! Но как же…1300 кубических сантиметров и более 100 лошадиных сил. Это страшно, я же хочу медленно, с чувством собственного достоинства и в правом ряду. Ладно, черт с ним – я хочу именно этот мотоцикл!

Около трех месяцев поиска, и вот – январь. Я, наконец, становлюсь обладателем XJR 1300 1999 года выпуска, только что привезенного из Японии, не видевшего наших дорог, дорогого гостя. Боже, какой он огромный, мощный и породистый, с гордой надписью YAMAHA на неприлично большом 21 литровов бензобаке. А какой мотор! А сидение, Боже, да это двухместный диван! Ого-го, я точно не переборщил?

О том, как XJR попал в руки каферейсера (часть первая)

Итак, идет зима и нужно готовиться к сезону. Нет, это конечно зверь, но пока не на 100% мой, что-то в нем не так. С мнением о некоторых линиях в дизайне мотоцикла мы явно расходимся с инженерами Ямаха Мотор Со. Может цвет? Да, наверное, дело в цвете. Надо перекрашивать. А как? Надо что-то на нем нарисовать и не просто «что-то», а нечто, характеризующее меня и мотоцикл. Нужно, чтобы нас непременно что-то объединяло. Что? Конечно же, мотивы живописи моих любимых Северо-Американских индейцев Сиу. Нечто языческое, броское и под цвет уже купленной экипировки. Мастер найден, эскиз утвержден – приступаем к работе. Через недели 3 перерисовок и дорисовок мотоцикл готов - забираю.

О том, как XJR попал в руки каферейсера (часть первая)

О том, как XJR попал в руки каферейсера (часть первая)

О том, как XJR попал в руки каферейсера (часть первая)

О том, как XJR попал в руки каферейсера (часть первая)

О том, как XJR попал в руки каферейсера (часть первая)

Затем, качу мотоцикл в дружественное мне и уважаемое кастом-ателье Петербурга (здесь без имен). Упрашиваю отвлечься от постройки огромных, дорогущих кастом-байков и осмотреть мою красотку (подготовить к сезону). Итак, новая резина, тормоза, масло и все остальные жидкости. Мотором суровые дядьки-кастомайзеры довольны, подвеской тоже, все рычит и ждет хозяина – меня готовы отпускать…И вот первый выезд на собственной мечте, с новыми «послеаварийными» мозгами, полными страха…А тут еще и ЛИТРТРИСТА. О, мать моя женьщина, трогаюсь, еду…Боже, какой он мощный и огромный. И так всю первую неделю поездок по городу. Я не переставал удивляться всему: огромный мотоцикл, но как прекрасно рулится; 270 кг чистого веса + мои 85 кг, но как прекрасно тормозит; классик с большим и тяжелым мотором, но как разгоняется…Неужели это мой мотоцикл, неужели я им управляю – я почти счастлив. Осталось только привыкнуть. И что самое приятное, все мои страхи насчет мощи и того, что литртриста не даст мне спокойно ехать в правом ряду, и будет постоянно провоцировать открутить ручку, абсолютно не оправдались. Наоборот, мотоцикл очень мягкий и прекрасно ведет себя на малых скоростях, при этом стремительно разгоняясь, если об этом просит его хозяин.

О том, как XJR попал в руки каферейсера (часть первая)

И вот за плечами еще один сезон. И вот зима. И опять хочется что-то менять. Чего-то все-таки в моем мотоцикле не хватает, есть в нем некое дыхание 21 века со спортивными формами и обилием пластика. Руки чешутся…А может продать? Начинаю искать на что можно его заменить, что-то более классическое, более «старое»: Kawasaki w650, Yamaha SR, Honda VRX – нет, что-то маловато, не могу я на них променять свой 1300, да и смотрюсь я на них как корова на велосипеде. А может Triumph…Ну да, конечно Триумф! Боневиль или Тракстон. Точно. И все равно жалко расставаться с любимым конем. Кхм, то есть простите, лошадкой. Да-да, тогда я уже идентифицировал пол мотоцикла. Это была, несомненно, ОНА. ( Если сейчас кто-то, читая это, крутит пальцем у виска, то помните, что в самом начале своего повествования я уже написал, что «разумным» меня считать не стоит, и если вы хотите почитать что-то серьезное и написанное здравомыслящим человеком, немедленно закрывайте открытое окно в браузере). Все таки, я считаю, что такая штука, как мотоцикл требует к себе соответствующего отношения, поэтому я, непременно, наделяю его душой и, разумеется, полом (и все же – «в рамках разумного»). А Вы никогда не разговаривали со своим мотоциклом??? - Если нет, поздравляю, Вы – здоровый человек! В общем, у меня это женщина, это абсолютно точно : «И дивный взор, и кроткий нрав, и от любви как пьяный граф…» Именно так. Так вот, Тракстон. Решено. Объявление о продаже уже весит на соответствующем сайте, звонок, визит покупателя, одобрение – в выходные в МРЕО снимать с учета. 3 ночи беспокойного сна. На утро, условленного дня продажи звоню покупателю и отказываю. Я не могу продать мотоцикл, не могу с ней расстаться. В голове мелькает множество картинок о новом облике мотоцикла. Часами я сижу в интернете и ищу: такой хвост, такая морда, а фара?… колеса, выхлоп? Рисую эскизы, рву, подбираю расходники, передумываю …и так до бесконечности. И вот, наконец, примерно, «в осях» представляю себе новый облик своего XJR 1300 cafe. Надо сказать, что к этому моменту я уже был насквозь пронизан идеей каферейсерства в историческом ее понимании, рокерством и девизами в стиле Do the ton! А побывав в Ace Café (Ace corner Lahti) и познакомившись с воссоздателем этого легендарного места в Лондоне - самим Марком Вилсмором и перечитав кучу литературы на этот счет, я окончательно и бесповоротно понял, что это мое и именно этого я хочу и от себя и от мотоцикла. Примерный эскиз, сделанный наспех, ночью, сидя в трусах у монитора домашнего компьютера, с которого и началось перевоплощение мотоцикла, нарисован за 10 мин в программе Paint. Как вам подход? Профессионально, не правда ли? Нет, вы только не подумайте, никакая муза меня не посетила и ничего героического в этом нет. Просто никакими графическими редакторами я не владею, а ворочаясь перед сном в кровати, я как раз думал о мотоцикле и придумал вот. Примерно, так я себе это тогда представлял, но все нарисовать, конечно же не сумел.

О том, как XJR попал в руки каферейсера (часть первая)

Итак, начало положено. Кто-то там чего-то боится, а кто-то делает. Начать решил с хвоста. Снял весь пластик, разметил раму. Нашел болгарку и два вечера решался. Дело в том, что я понимал, что если отпилю, то уже не продам и придется идти до конца и строить-строить-строить. Зажмурился и…начал пилить. Самое интересное, что пилить мне понравилось. Этого я испугался еще больше.

О том, как XJR попал в руки каферейсера (часть первая)

О том, как XJR попал в руки каферейсера (часть первая)

О том, как XJR попал в руки каферейсера (часть первая)

...продолжение здесь: http://drive2moto.ru/blog/3754
2012-07-20 11:53:00

Это понравилось 4 Мне нравится

Комментарии
OnlyMusic
Я езжу на Alphamoto Alfamodel
Молодец. Красиво написано, душевно )
5 лет назад
Maksim
Я езжу на ИЖ Юпитер 3, CZ 125
5
5 лет назад
sioux
TOP MOTO Другие темы sioux

Мы vkontakte


О проекте    |    Правила сайта    |    Мотофорум    |    Фонд сайта Фонд DRIVE2MOTO   |    Контакты   |    RSS   |    Мы в Твиттере Мы в Твиттере   |    Макет наклеек   |    iFAQ
DRIVE2MOTO.RU мотоциклы и мотоциклисты © 2011-2016
@ Разработка и хостинг - Ognis IT development
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет