Забыли пароль?

DRIVE2MOTO - мотоциклы и мотоциклисты.
мотоциклы и мотоциклисты

2001 HONDA RC51 - MN Road Test

2001 HONDA RC51 - MN Road Test

Итак, для начала давайте кое что проясним. RC51 был разработан не для вас или меня, он был разработан для райдеров типа Miguel Duhamel и Nicky Hayden, чтобы они шли и выигрывали чемпионаты. Этот байк был построен как платформа, на базе которой было бы легче создавать гоночные мотоциклы мирового калибра.

Куча мелких трюков – Хонда стартовала 999 кубовый DOHC, восьми клапанный, с житкостным охлаждением, 90-градусный V-твин, выдающий крутящий момент 75lbs при 8000об, и 126 лошадей при 9000. Поток набегающего воздуха нагнетается напрямую через рулевую колонку (through the frames steering head) и попадает в 10 литровый воздушный фильтр. Впускные клапаны имеют диаметр 40мм, выпускные – 34мм с углом наклона 24 градуса. Используется прямое shim-under-bucket срабатывание клапанов для обеспечения износостойкости на высоких оборотах и интервала настройки клапанов 16000 миль. Распредвалы имеют зубчатый привод (gear-driven), красная зона движка – 10 тыщ.

Топливо поступает от программируемого инжектора высокого давления под давлением 50psi (3.4 атмосферы). На каждый цилиндр приходится два инжектора, размещенных в 54мм дроссельных патрубках. Иридиевые свечи дают искру для зажигания. Крутящий момент передается через компактное семи-дисковое сцепление на 6-скоростную коробку передач. Главный привод – через 530 цепь.

Новая twin-spar штампованная алюминиевая рама с весом 25.8 фунтов (11кг, опечатка должно быть) с осью маятника пропущенной сквозь нее и картер двигателя. Сам маятник сужен и имеет коробчатое сечение для обеспечения исключительной поперечной и торсионной жесткости. Вилка с перевернутым 43-мм стаканом, с регулируемой пред-нагрузкой, и настраиваемым демпфированием на сжатие и на отбой. Задний аморт также полностью настраиваемый.

На RC установлено 3.5х17 дюймовое переднее колесо и 6.0х17дюйм. заднее, со спицами из алюминиевого сплава. На перед установлены 320 мм плавающие диски с 4 поршневыми суппортами. Сзади 220 мм диск, вооруженный одноцилиндровым суппортом.

Изучая все эти замечательные особенности, не позволяйте своим надеждам взлететь высоко вверх и затем разбиться, думая, что это байк самый величайший из когда либо созданных, поскольку он создавался не для улицы. Сначала мы испытали волнующий RC51 на памятном для Хонды треке Лагуна Сека, Монтерей, Калифорния. Было холодно и мокро, что может быть лучше для испытания трекового V-твина. Мы покатались на обычной резине и невероятно липких дождевых сликах. Мы изучили является ли этот новехонький трековый байк всемогущим, но мы не имели возможности погонять на нем по улицам.

Итак, около года прошло, множество статей было опубликовано. Повторные комментарии о том, как ужасен RC51 для улицы, излишни. Все сводится к тому, что мы должны сами решать, насколько хорош или плох RC51 на использования на обычных дорогах.

Наши замечания

Говоря по-простому, если вы собираетесь ездить на этом байке в магазин, по городу или до работы – забудтье. Этот байк не для вас, даже если вы так не думаете. Если же большинство вашего движения по прямой вы делаете в предвкушении ваших любимых поворотов, вы счастливчик.

Движок RC51 выдает большую мощь, хотя она никогда не пугает или не кажется не контролируемой. Выход мощности нелинеен, так RC начинает работать от 4 тыщ, достигает смачной точки на 5 тыщах, немного спадает и затем внезапно подхватывает на 7 тыщах. Это заставляет вас ездить по любимым загородным дорогам в режиме 5-6 тыщ или визжать двигателем на 7 тыщах. Мы находим более приемлемым первый вариант, кроме того он более комфортный. Красная зона – 10 тыщ, отсечка срабатывает на 10500. Мы обнаружили. что инжектор RC51 немного не дорабатывает, чтобы скомпенсировать подхваты после 5000, т.к. байк иногда тупит после открытия газа на выходе из поворотов во время агрессивной езды.

Тормоза RC просто прекрасны, хотя, надо сказать, они требует больших усилий на рычаге по сравнению с некоторыми мотоциклами. Они фантастически отрабатывают как во время обычной спортивной езды, так и во время по настоящему быстрых продубасов. До сих пор мы никогда не встречали тормозов, совершивших такой прорыв, как на RC51. До настоящего дня мы все еще скачаем по мощности и отклику тормозов RC51. У RC51 есть еле заметная особенность выпрямляться во время торможения в поворотах, хотя она проявляется только на малых скоростях.

Одной из интересных особенностей RC51 является то, что он требует привыкания при повседневном использовании. Мнение о большинстве мотоциклов формируется достаточно быстро, но RC постоянно кажется другим. Экстремально высокий корпус, весьма нелинейный выход мощности, крохотное сиденье и низкий руль заставляет вас задуматься о том, как хорош будет на улице этот гоночный аппарат. Иногда вы говорите себе: «ты ведешь себя как мальчишка», иногда вы думаете «а это было неплохо!».

Трое наших избалованных пилотов, которые никогда не жили с мотоциклом в городе, были вооружены этим драгоценным девайсом и отправлены на покорение невероятных хайвэев на берегу тихого океана в самом сердце Калифорнии. В результате все трое были готовы написать отчет о поездке, как только нам окончательно удалось стащить их с байков.

Вот, что можно сказать об RC51 совершенно точно: чем быстрее вы валите на нем и чем сильнее вы его закладываете, тем больше вы этого хотите. Если вы в основном тошните по городу, вам не нужен RC51, or deserve one for that matter. Если вы на выходных любите поездить спортивно или поездить по-разному со своими товарищами, по прежнему RC51 мотоцикл не для вас, поскольку он далек от комфортной езды. Существует множество шестисоток и литров для ваших нужд, которые обеспечат вам большее удовлетворение. Ну а если вы гонщик до мозга костей (в смысле приверженности стилю, а не скорости), RC51 заставит вас рвать волосы на голове и орать «вау» .

После многих часов езды по городу, горам и некоторым наиболее скучным дорогам Калифорнии, чтобы добраться до волнующего центрального берега Калифорнии, мы сочли байк вполне сносным, хотя и с большой натяжкой. Сначала вы час или два привыкаете к сиденью, затем вы привыкаете к изгибу в коленях, затем начинают проявляться последствия опущенного на руль веса. Начиная с этого момента, все не кажется ужасным, просто вы находите себя думающим о легендарном сиденье старенькой Ямахи FJ1200 более глубоко, чем вам хотелось бы. Через некоторое время некоторые из нас нашли различные позиции на сиденье, чтобы частично устранить дискомфорт.

Но к чему мы никогда не привыкнем и не поймем, так это выбора Хонды передаточных соотношений КПП для использования на улице. Интервалы между передачами превосходны, но вся картина в целом это просто шутка для уличного использования. На 70-80 милях в час (110-125 км/ч) лучше ехать на 5 передаче, поскольку он некомфортно прорывается вперед на 6-ой (lopes along in 6th). Немного медленнее, и байк будет задыхаться (глохнуть). Первая передача хороша для 70 миль в час или около того, вторая быстро уносит вас в мир скоростей, не нужных на улице. Это означает, что большинство ваших любимых повоторов вы будете иметь на 1 или 2 передаче. Это конечно то же самое, что и с другими современными литрами. Но разница тут в том, что RC гораздо более контролируемый на первой передаче, чем большие рядные четверки. Но когда вы его взорвете, а это случится на треке, переключение будет работать здорово.

Не можем удержаться и не сравнить этот байк с нашей Хаябусой. Старт ноздря в ноздрю вплоть до 40 миль в час (60 кмч), затем RC почти не отстает от бусы вполть до 129 миль в час (206кмч). Ну а после этого большая Сузука переключается на третью и улетает, как стартовавшая ракета-носитель. Важно заметить, что RC51 быстр. Это конечно не ракета, быстрая как Р1,но по мощности на земле он диктует моду сегодня. Время от времени скорость обманчива, т.к. переднее колесо не прыгает в небо после каждого задорного подкручивания заднего. Вместо того, RC51 передает усилие на землю и прорывается вперед. После 1500 миль (2400км) на одометре и неплохого отжига в поворотах, 51-й кажется значительно быстрее и немного плавнее.

RC не олицетворяет собой покорную мощь В-твина. Когда кто-то слезает с этой машины в первый раз, подобно многим нашим пилотом на побережье Калифорнии, их первые слова обычно касаются безупречности ходовой части – и это действительно так. Помните, что мы говорили о том, что это платформа для гоночных байков? Хонда намеренно переработала ходовую часть и маятник, так же как и другие узлы, для использования на гонках. Даже виртуально невозможно унести этот байк за пределы ограничений шасси этого байка на улице. Он всегда чувствуется единым как камень, flex free, стабильным и предсказуемым. (Примечание редактора: Мы слышали, некоторые райдеры говорят, их RC51 не очень хорошо работают и управляются. Важно помнить, что правильная настройка подвески очень существенна для получения максимума от RC51. Если у вас какие то проблемы, вернитесь к заводским настройкам и попробуйте заново.)

Высоко производительная подвеска жесткая и может раздражать вас на улице. Когда пришли наши байки, они хорошо себя вели на скоростях, но раздражали во время езды без продубаса. Это также приводит к подбрасыванию байка в воздух во время разгона по препятствиям с резкими краями, такие как разрывы полотна. Мы начали смягчать подвеску, чтобы понять можно ли достигнуть менее жесткой уличной езды при этом не жертвуя многим в смысле возможностей на скорости. Результат был хорош, мы получили намного более мягкую подвеску RC51 лишь с небольшим компромиссом в езде на высоких скоростях.

Руление на RC неожиданно медленное и требует значительного количества усилий от пилота. Это требует некоторого привыкания, но по завершении вы будете вознаграждены сверх точным и стабильным управлением. Несмотря на то, что руление кажется медленным, вы всегда можете направить байк точно куда вам нужно, и он не отклонится от траектории, пока вы его не попросите. Почаще ездите на байке и вы забудете о тяжести в рулении пока не пересядете на другой мот.

Действительно очень сложно сказать достаточно хорошего о скоростных возможностях RC51. С его точным управлением, цепкой хваткой и непугающей, но в то же время агрессивной мощностью на нем легко ехать быстро. Он требует намного меньше переключений и использования тормозов, поскольку движок В-твин многое делает за вас. Вам остается больше времени для того чтобы сфокусировать свое внимание выборе оптимальных точек входа и выхода из поворотов, не говоря уже о том, что вы можете открывать газ гораздо раньше наиболее мощных спортбайков. Безупречная стабильность байка не дает вам беспокоиться, даже на загородных дорогах с камнями или гравием в поворотах.

«затем они внезапно пропали, в спортбайковской нирване, удалившись прочь и исчезнув»

Мы наблюдали за нашими тестовыми пилотами, удалившимися на пару миль, изучающими байк, и затем они внезапно пропали, в спортбайковской нирване, удалившись прочь и исчезнув. Лишь когда мысль о разъяренном боссе пришла им в голову они съехали на обочину и уступили свое место другим райдерам. Если бы они остались без надзора, они вероятно путешествовали от Сан Симеона до Монтерея не останавливаясь для других из нас. RC51, естественно, для разборчивых райдеров, тех кто ценит острые возможности и пожертвует ради них комфортом. Вы должны определить, что важно для вас, но наши три тестовых пилота хотят RC51 в качестве второго седла.

2012-02-02 10:37:07

Это понравилось 0 Мне нравится

Комментарии
Тут еще пока никто ничего не написал
beatuz
TOP MOTO Другие темы beatuz

- Suzuki DR-Z400SM

2012-02-02 11:01:40

- Уличная езда на Honda RC-51’00

2012-02-02 10:38:57

- Honda RC51

2012-02-02 10:37:54

- 2002 Honda RC51 VTR1000 Motorcycle Review

2012-02-02 10:35:51

- Honda VTR1000 SP1

2012-02-02 10:25:27

- Yamaha FZR 400 RR

2012-02-02 10:23:34




О проекте    |    Правила сайта    |    Мотофорум    |    Фонд сайтаФонд DRIVE2MOTO    |    Контакты    |    RSS
DRIVE2MOTO.RU мотоциклы и мотоциклисты © 2011 - 2022