Забыли пароль?

DRIVE2MOTO - мотоциклы и мотоциклисты.
мотоциклы и мотоциклисты

Российская гоночная серия Xbikes Championship сезона 2016 завершилась

10 сентября на ADM RACEWAY Мячково состоялся финальный этап чемпионата Xbikes, оставивший у участников бурю эмоций и впечатлений. Награды нашли своих победителей, болельщики насладились красивой борьбой на треке, не менее напряженной и захватывающей, чем в профессиональном мотоспорте.

Ну, а пока воодушевленные пилоты строят планы на следующий сезон, и ждут торжественную церемонию награждения по итогам сезона, хочется пролить немного света на некоторые моменты, оставшиеся «за кадром» и интересующие многих участников.

Катастрофическая история с дождливой погодой, которая словно злой рок преследовала этапы, изрядно потрепала наши нервы и чуть было не свела на «нет» усилия организаторов и боевой настрой пилотов. Но правила чемпионата предполагают гонки только на сухом треке и поэтому всем нам пришлось столкнуться с переносами некоторых этапов. С одной стороны, организаторы могли бы сделать допуск к заездам в любую погоду, но это гарантированно приведет к удорожанию процесса для участников. Ведь тогда им придется закупать дождевую резину. С другой стороны, некоторые пилоты побаивались открывать полный газ и в «сухих» гонках, поэтому, в том числе и в целях безопасности, «мокрых» гонок не проводилось.

Плотное расписание, вместившее в себя зачеты второго и четвертого этапа сначала вызвало немало нареканий и разнообразных мнений со стороны мотогонщиков. И как сказал один из участников на брифинге, самый простой вариант решить это проблему – отключить комментарии в социальных сетях! В действительности, с приближением осени пришлось считаться и с коротким световым днем, и с календарем трека, в котором все уже давно было расписано.

Последовательность проведения этапов (сначала четвертый, а потом второй) была обусловлена тем, что на утренний холодный асфальт и сразу в гонку небезопасно выпускать не разогретых спортсменов без тренировки и квалификации. А для второго этапа в этот день предполагались только гоночные заезды и включать дополнительные сессии было уже невозможно.

Брифинги… Мы проводим их всегда, перед каждым этапом. И эта мера сознательная, поскольку мы делаем соревнование для любителей и новичков. Если сравнить с мировой практикой проведения гонок, то там брифинг проводится только один раз, перед первой гонкой в начале сезона. Так как профессиональные спортсмены на зубок знают все правила, не допускают детских ошибок, и каждый пилот, как правило, принимает участие весь сезон. Пилоты Xbikes имеют недостаточный гоночный опыт, поэтому брифинг для них — это возможность послушать и осознать важные вещи, обеспечивающие безопасность и порядок во время соревнования. К тому же, некоторые параметры, такие как особенности работы флаговой сигнализации на разных треках, расположение маршалов, подача старта, нюансы и опасные места трека, действия пилотов в случае вылета в том или ином повороте и другие, могут отличаться. Также у нас много новичков, которые оказываются на гонках впервые и для них требуется более полное объяснение. Иногда даже приходится проводить дополнительную беседу. Брифинги мы всегда проводим для каждого класса отдельно. И это тоже не случайно. Ведущий брифинга должен быть уверен, что донес информацию до каждого. Сделать это с большим количеством людей в зале существенно сложнее. И пусть кто-то считает, что он уже все знает и вполне адекватен, но, если нам есть что сказать участникам, значит это нужно сказать.

Многие пилоты предлагали сделать общее награждение после всех заездов. Но это только кажется, что от переноса церемонии в конец ничего страшного не случится и это просто выкроит немного драгоценного времени. На самом деле, это отнимет ощущение праздника, возможность порадоваться за своих коллег, а зритель может попросту не дождаться торжества. Кубки должны вручаться сразу по факту прибытия на финиш, как это происходит во всех гоночных сериях. Награждение после каждой гонки — это естественная живая последовательность действий без отрыва одного от другого. Общее впечатление не портится и сохраняется формат праздника.

XbikesEvolution или процесс развития неминуем

И еще немного о празднике. Где же вот эти вот красивые девушки-модели с зонтиками, которые сопровождают пилотов на стартовой решетке, игриво ходят в паддоке, позируют на мотоциклах и вручают кубки? Почему на Xbikes нет Grid Girls? Их нет потому, что нет полноценной стартовой процедуры с прогревом шин и долгим нахождением на гриде. У нас предстартовая процедура укороченная, ведь грелки и подкаты есть далеко не у всех! Поэтому их применение на стартовой решетке запрещено правилами. Не стоит забывать об основной идее чемпионата – это доступность, что бы не требовалось глобальных движений для прокачки мотоцикла и для прокачки себя: сел и поехал на трассу! Мы не можем применить все антуражные вещи из профессионального спорта.

Тем не менее, какие-то шаги по визуальному оформлению Xbikes у организаторов в планах есть, но не будем раскрывать все козыри следующего сезона.

Скажем лишь, что процесс развития чемпионата не минуем. Прошедший сезон подсказал какие нужно внести улучшения и над чем стоит поработать. Нам потребуется больше людей, обслуживающих соревнование, в том числе фотографов, видеографов. Будет привлечен комментатор, должна быть внедрена интернет трансляция, что бы нас могли видеть не только те, кто находится непосредственно на треке. И многое другое, что вы увидите уже в следующем сезоне.

Поступали предложения и о том, чтобы разнообразить географию треков чемпионата. Мы рассмотрим возможность добавления треков в календарь. Но здесь стоит учитывать нюансы. Во-первых, добавление треков может привести к увеличению количества этапов. Не все участники смогут расширить для себя чемпионат. Во-вторых, сами треки…их стоимость, их удаленность от Москвы (а большая часть участников именно отсюда) также накладывают отпечаток и автоматически удорожают процесс для каждого участника. Поэтому мы с удовольствием добавим новые треки, если будем понимать, что это не ляжет тяжким бременем на участников. Мы ведем активную работу со спонсорами и с самими треками именно для того, чтобы сделать чемпионат доступным везде. Первый этап следующего сезона скорее всего снова состоится в Белгороде, там можно начать сезон на месяц раньше, чем в Москве, и это очень удачная площадка для раскачивания сезона. И для тех, кому полюбился трек NRing, хорошая новость — там в новом сезоне этап будет обязательно, а может быть даже два.

Быстрее, выше, сильнее!

Этот классический олимпийский девиз как нельзя лучше подчеркивает спортивный прогресс, который наблюдался у участников этапов в течение сезона.

На первом этапе большинство мотогонщиков не были знакомы между собой. Но одна из задач собрать их в команды была задумана для того, чтобы началось общение, из которого потом возникла дружба и знаменитая «душевность» нашего соревнования.

В течение всего сезона число команд становилось все больше и число пилотов внутри них так же увеличивалось. Многие решили идти в ногу с теми правилами, которые были прописаны в регламенте, чтобы получить результат. И если с начала это было просто объединение людей по интересам, то к концу сезона это были реальные гоночные коллективы, они стали по-другому относиться к процессу, у них появились механики и коллективный спортивный дух. Конкуренция между собой дала толчок и мотивацию, желание тренироваться.

Нешуточная борьба на последних этапах развернулась между наиболее активными и перспективными командами «Moto.MSK.Racing» и «Race in Firsa». Фирсановская команда могла бы реально выиграть сезон, если бы все пилоты, присутствовавшие в квалификации второго этапа в июне, приняли бы участие в гоночном заезде в сентябре. Но случилось так, как случилось. В итоге, все лавры достались ребятам из «Moto.MSK.Racing». Остальные команды почти не претендовали на первенство и весь сезон боролись между собой.

Что касается личных результатов пилотов, то создалась уникальная ситуация, при которой на каждом этапе невозможно было предсказать кто окажется на подиуме. Позиции пилотов сильно менялись от этапа к этапу. То явные лидеры проваливались вниз и не могли показать результат, то «аутсайдеры» вдруг врывались на призовые места. Спортсмены до конца не знают, что ждать от соперника и в какой момент он «выстрелит» и покажет свое лучшее время. Например, начинающий пилот класса Powerbikes из команды ADM Team Олег Клименко за две заключительные гонки ускорился более чем на 5 секунд и выиграл 3 этапа подряд. Согласитесь, прогресс сумасшедший. Да и многие другие участники неуклонно ускорялись и все ближе подбирались к подиуму.

Количество участников чемпионата неуклонно росло от этапа к этапу. В самом многочисленном классе Sport 600 за сезон принял участие 51 пилот. 33 из них никогда раньше не участвовали в соревнованиях и решились на это только в нашем чемпионате. Помимо этого, еще 36 человек подавали заявки, но по разным причинам не доехали. То есть, общее количество людей в Sport 600, проявившие интерес к чемпионату — свыше 80 человек.

В классе Road Cup на первом этапе был всего 1 (!) участник. Никто не хотел ехать в этом классе, потому что люди, имеющие дорожные мотоциклы не так уж часто хотят кататься на них по треку, они задаются вопросами: «А что, если я упаду? Что будет с мотоциклом?». Чтобы создать кворум в этом классе приходилось агитировать людей, которые приехали на мотоциклах просто как зрители или фотографы. А дальше им нравилось, они ловили кураж и втягивались в процесс, продолжая участие. В итоге класс Road Cup в этом сезоне разросся до 17 человек, многие из них ощутив вкус мотогонок теперь собираются увлечься мотоспортом всерьез. Некоторые уже даже поменяли мотоциклы на более подходящие для шоссейно-кольцевых мотогонок и уже в этом сезоне успели перейти в спортивный класс. А ведь всего несколько месяцев назад они и не помышляли об участии в мотогонках.

В самом мощном классе Powerbikes в сезоне приняло участие 28 пилотов. При этом заявки подавало 53 человека, но любительский спорт, он непредсказуем. Есть некое непостоянство в планах и прогнозах участников. Тем не менее, оценка этих цифр говорит о большом интересе как к мотоспорту в целом, так и к нашему чемпионату в частности. А это очень приятно.

Большая радость от того, что чемпионат спровоцировал и женскую половину человечества обратить свое внимание на мотоспорт. Явный недобор участниц на первом этапе (приехала только одна девушка) превратился в полноценный класс к концу сезона. Шесть участниц достойно завершили сезон.

Чемпионат состоялся и в прямом, и в переносном смысле слова. Когда мы только начинали, были мнения сторонних людей что это все фантазия, ничего не будет, просто воздух и так далее… Но мы точно знали чего хотим и как будем этого добиваться. Поэтому сейчас за плечами наш первый сезон. И смело можно сказать, что первый блин совсем не комом. Хотя и были сложности, но мы справились и финал сезона прошел очень здорово. Много хороших отзывов от участников, хотя, и так по их улыбкам все было видно.

*Записано со слов организатора Российской гоночной серии Xbikes Людмилы Смирновой
2016-10-15 01:48:32

Это понравилось 0 Мне нравится

Комментарии
Тут еще пока никто ничего не написал
XBikes
TOP MOTO Другие темы XBikes

- Первенство Нижегородской области на гоночной трассе NRing

2020-07-31 14:24:52

- Чемпионат RSBK дал старт гоночному сезону!

2020-07-13 23:33:17

- RSBK, ADM Raceway и мотошколы: программа поддержки

2020-07-03 12:40:45

- RSBK открывает гоночный сезон!

2020-06-30 14:05:05

- НОВЫЙ КАЛЕНДАРЬ RSBK 2020

2020-06-24 14:09:09

- Мототренировки MOTO GYM на ADM Raceway

2020-06-09 14:28:28

- RSBK 2020: БЕЗОПАСНОСТЬ, РАЗВИТИЕ, МАСШТАБ

2020-03-26 10:33:56

- Motorsport Expo 2020 – новый гоночный старт!

2020-03-03 15:47:53

- "Мотовесна 2020" - выставка техники для активного отдыха

2020-02-19 13:43:09

- Ставим рекорды с RSBK

2019-07-18 00:47:03

- Старт сезона Чемпионата XBikes 2019

2019-06-05 14:55:33

- Время интриг! Открытие чемпионата RSBK состоялось!

2019-06-05 14:54:12

- Трансляция 1 этапа RSBK 2019

2019-05-12 13:42:30

- Предсезонные тесты RSBK 2019

2019-04-20 23:30:44

- Гоночная выставка Motorsport Expo 2019

2019-01-23 23:34:34
Еще записи




О проекте    |    Правила сайта    |    Мотофорум    |    Фонд сайтаФонд DRIVE2MOTO    |    Контакты    |    RSS
DRIVE2MOTO.RU мотоциклы и мотоциклисты © 2011 - 2022