Ссылка на первоисточник:

Забыли пароль?

DRIVE2MOTO - мотоциклы и мотоциклисты.
мотоциклы и мотоциклисты

Как я сел на мотоцикл.

Давно хотел написать про это, то времени не было, то лень, но вот я собрался с духом и воспоминаниями и решил написать, как я связал свою жизнь с мотоциклами.

С детства я с техникой в тесном контакте. Было мне лет 6-7... Обычная квартира, начало 2000-х, вечер, кухня, стол завален литературой о технике в основном она была о Москвиче 412 и отец разбирает трамблёр, именно от Москвича, а я с интересом сижу и смотрю, и получилось так, что отец забыл порядок сборки, вроде бы вот книга да посмотри, но тут я вставил свою лепту в сборку, показал отцу, что да куда, и всё оказалось правильно, я часто наблюдал как отец что-то мастерит, старался помочь, интерес был дикий. Наверно с этого момента и пошла тяга к технике.

С самого детства были всякие велосипеды, Орлёнок, Школьник, ХВЗ, ММВЗ всегда чинил их сам, всё начиналось просто с заклейки камер, потом уже к ходовой части перебрался, трудно давалось выравнивание колёс, эти спицы.... и так я ездил до 11 лет на велосипедах.

Как я сел на мотоцикл.

Помню как сейчас, апрель 2006 года, прихожу домой и стоит жёлтый скутер, большой, красивый, мечта пацана в те годы, обрадовался как кот рыбе, но оказалось отец купил скутер себе... =( Прошло пару месяцев и скутер стал ломаться, китайская сборка и качество дало о себе знать, и отец отказался от него и скутер перетёк в руки школьника.

Лето, жара, и я толкаю скутер домой, толкал по 7-10 км, чинил и опять катался и толкал. Учился по малому, не было никаких съёмников, пару раз отвёрткой снимал магнето, рвал обмотку, учился настраивать карбюратор, закручивая винт качества до упора, надеясь, что повалит =) но только свечи помирали.

Прокатался, да именно прокатался, не могу назвать, что проехал сезон, тут именно прокатался, дак вот 3 года на китайском дырчике катался, конечно считал, что шлем для лохов, о другом эквипе и речи не было.

На следующий сезон захотел, что-то серьёзнее, сначала решил взять Планету отца, она стояла в гараже, но получил отказ. Представляли с братом как проездим всё лето на велосипедах становилось тошно =(

Пошли подрабатывать и параллельно искали мотоцикл, приоритет был Иж Планета, был уже опыт в ремонте с отцом и что-то уже умел. Заработав около 15000 рублей за месяц мы купили чёрную планету, без документов, выпуск после 2000-х и тут началось.

Как я сел на мотоцикл.

Собрали её неделю точно, был первый опыт в установке бсз, установили, выбивал всё сам и самое удивительное, что всё работало. Опыт в ремонте цпг был, купили кольца и поменяли... очень много чего делали и вот ОН! Первый пуск, завели, радости было, руки дрожали, никогда сами за рулём Ижа не ездили, мандраж.

Я видел как ездил отец по этому представлял как управлять этим ЗВЕРЕМ, на тот момент.

И вот, стою я на длинной улице, лето, ревёт Иж первый опыт, я прыгаю на него, выжимаю сцепление, разгазовываю и вбиваю передачу, и тут я совершил саму большую ошибку! Я бросил сцепление! и Мой же конь, скинул меня с седла. Поднялся сам, поднял мотоцикл, завёл, и тут уже стал всё делать плавно. Выжимаю сцепление, втыкаю первую, и плавно отпускаю сцепление и ГЛОХНУ! И так раз 10, уже позже пропал страх давать газу на старте и я смог тронуться.......!

И вот я ЕДУ на это ЗВЕРЕ, лето, руки в масле весь грязный, но ЕДУ!!!!!!!!!! ЧТо ещё хотеть пацану, столько было эмоций, радости, как бы ещё раз испытать эти чувства и ощущения, тот мандраж.

Шло время, я набирался опыта, на этом мотоцикле я проездил до 17 лет, НО!

Очень большое но... Я был молод и глуп, и мотоцикл отца, его иж я сделал донорам для своего, денег не было на запчасти, я потихоньку снимал с мотоцикла отца... Забрал много, сам мотор не затронул, а навеску почти всю переставил, кроме кузовни, а карбюратор, патрубки, выхлопную трубу и многое переставил.... А у меня даже не было документов, а на доноре были документы.

Наступил тот страшный день, когда я продал свою планету... =( Столько воспоминаний, эмоций, знакомств, историй было связано с ней, как часть себя продал. Шло время и тут предложили купить другой мотоцикл, иномарочный.

Это был Сузуки Бандит 400. О нём много сказать я не могу, купил под конец сезона, проездил месяц и ударился, и продал. Да оно ехало, опыта в такой техники не было.

Как я сел на мотоцикл.

Решил для себя, на следующий сезон взять иномарку! Шла зима, я копил деньги и подбирал мотоцикл, условие было одно, не менее 350сс. Очень много перечитал форумов и выбор пал на Хонда сб 400 1996 года рождения, без документов, но на ходу, за смешные тогда деньги, 40 тыс., но и большего у меня не было. Купив его в марте с нетерпением ждал сезона, намывал его, смазывал. Сезон проездил хорошо, но конец сезона был ужасным.... я бьюсь, и опять не по своей вине, и мото опять продаю...

Родственники запрещают садиться на мото, на тот момент у меня уже был ам, права, говорят, что лучше езди на ам, сем на этих мотоциклах.

Опять зима, и решил опять купить мотоцикл, но не получилось, подвернулась очень интересная машина! 3 литра ещё и на ручке =) Но мотоцикл также хотелось....=( Одним вечером я вспомнил про отцовский иж, который стоит уже лет 7, ещё и разобранный, было принято решение собрать его!

И вот как только на даче сошёл снег и на улице стал устойчивый плюс, я поехал собирать мотоцикл. Самое удивительное, что отец даже не видел в каком состояние его мотоцикл, и тут я стал тихо оценивать состояние мотоцикла, что нужно купить, что починить.

Как я сел на мотоцикл.

Все запчасти я купил за неделю. Сразу было принято решение об установке бсз, мотоцикл собирал порядка 3-4 дней, с самого утра до ночи. Делал всё качественно! Всё проверял и перепроверял. Всё лето я ездил на нём по даче. Приезжал с работы, и сразу на мотоцикл, потом получилось так, что весь сезон я работал, освободился уже к осени.

Мотоцикл был на ходу и я был рад, что на следующий сезон будет транспорт. Но была боязнь ездить на нём в город да и до города. Он был не быстрый, я не знал как на нём в трафике.

Тут принял решение доработать мотоцикл, хотя бы минимум, резанатор и лк. Заказал резанатор с лк, они пришли через месяц, уже был апрель месяц....

Долгие недели настройки, подборки смеси, убивание свечей, настройка зажигания и вот мото готов.

Как я сел на мотоцикл.

Пора начинать сезон, сказал я себе.

И вот...

Сезон 2015.

5 мая 2015 год 6 утра, я завожу свой Иж, последняя проверка перед поездкой в город. Ехать не много не мало 50 км, я не знал, что случится в дороге и поехал, тут началось самое интересное.

Живу я в большом мегаполисе. Город герой Ленинград! он же Санкт - Петербург. Тут уже редкость старые мотоциклы, лично я в городе не видел старых мотоциклов уже давно.

Ну вот, съезжаю с Дороги Жизни на кольцевую дорогу и тут начинается! Меня нагоняют, показывают палец вверх (класс), сигналят, и так было в городе, а в городе... там вообще, на светофоре не спускали глаз другие участники движения, да и пешеходы тоже. Мужики после 40 не давали проходу, по звуку определяли, что за мото. Один мужичёк лет 55-60 пустил слезу увидев Иж... бывший тренер по кроссу оказался. Мотоцикл был всегда на виду, мне это нравилось, очень боялся оставлять его на ночь под окнами. Бывали разные ситуации, выглядываю, а там две девушки на нём фотографируются, то парни лапают. Но мне как владельцу данного аппарата было приятно.

По-поводу надёжности. Самая большая проблема была за сезон, это словил клину, ладно бы на трассе, а словил на кольце к понедельник в 8:30 утра, в левом ряду и шёл за сотку. Была виновата 16 звезда, в предыдущий день участвовал в покатушках, для динамики воткнул, а поменять обратно не успел... И вот лечу я в левом ряду, и всё, даже прихватов не было, резкий стук, скрежет, и всё колесо юзом, даже сцепление зажать не успел, вырулил на обочину, остудил, дальше поехал.

Мотоцикл отходил с 5 мая по 31 августа 15000 тыс км.

Как я сел на мотоцикл.

Вот так я связался с мотоциклами, сейчас собираю Планету к сезону, думаю в идеал делать не буду, но технически будет 100% исправен, а внешне он и так выглядит симпатично.