Ссылка на первоисточник:
Комментарий:

Забыли пароль?

DRIVE2MOTO - мотоциклы и мотоциклисты.
мотоциклы и мотоциклисты

Поездка по Саянскому кольцу сначала на десяти колёсах, потом на восьми. Часть первая, дорога до Кызыла.

]Наступил 2014г. Весной начался приступ мототоксикоза и голову стал ломать вопрос, куда поехать в этом году. Мужики на работе тоже увлекаются путешествиями, только на машинах. Вот их мучил тот же самый вопрос, куда поехать на День Независимости, выпадало четыре дня выходных.

Они решили проехать по Саянскому кольцу.

Маршрут такой,

Сначала Красноярск - Абакан, Точнее до Минусинска, ну а мы ушли на Ергаки ещё раньше, после Курагино, т.к. ехали по альтернативному маршруту, но об этом позже.

Далее через Ергаки( Восточный Саян) до Кызыла.

Потом по трассе Кызыл - Ак-Довурак - Абаза -Абакан. Путь от Кызыла до Абазы шёл через Западный Саян.

Ну а потом из Абакана прямой дорогой в Красноярск. Вот поэтому маршрут и называется Саянское Кольцо.

Со второй частью поездки вопросов не возникало, а вот первую часть они хотели пройти альтернативным маршрутом, что бы не проезжать Абакан два раза.

Решили ехать до Новосёлово, это район граничащий с Хакасией. Там на пароме пересечь Красноярское водохранилище или как у нас называют Красноярское Море, От туда идёт дорога через Краснотуранск на Курагино, Дальше не доезжая Минусинска можно уйти до Танзыбея. Это по трассе. Но можно срезать дорогам, что связывают посёлки и деревни. Там укатанный грейдер, на легковой машине можно ехать и при этом сокращаешь путь прилично, больше ста км.

Обсуждалось всё это за вечерним чаем, что мы проводим ежедневно в 17:30 в сторожке. И вот не помню кто, предложил, давайте Игоря возьмём с собой. Димка возразил, мол он не поедет, Самый старший Владимир Владимирович (не Путин, но тоже очень мудрый человек) сказал, - А на Яве он точно поедет!-

Что мне оставалось делать, только ехать. Ведь этим маршрутом я хотел проехать в 2012году. Согласился.

Началась подготовка. Проверил Яву, закупил 2Т масла, где его в Туве найдёшь. Купил матрас самонадувайку, новый спальник. Труднее было с ОСАГО, страховщики навязывали другие виды страхования и не хотели страховать по ОСАГО, тем более мотоцикл. С трудом отыскал компанию которая не втюхивала ненужные мне полисы. Спасибо работникам компании "УралСибСтрахование".

В конце мая погонял Яву, вроде всё хорошо.

Потом пошли дожди не переставая, моё участие на Яве встало под вопросом. Каждый день дождь, от мелкого, противного до ливня.

Но к 12 июня боги смиловались и погода прояснилась, появилась уверенность, еду.

Итак, 12 июня, в 6 утра отъехал от дома, и двинулся к точке встречи у парома в Новосёлово. Расстояние 240 км, Заняло у меня 4 часа, горная дорога и нагруженный шмотками багажник не способствовал скоростной езде.

Перед Новосёлово заправился, потом подъехал к парому, Там меня уже ждали мужики. Димка с Лёхой на Тойоте-Таунайс, Владимир Владимирович( дальше я буду его называть просто Владимирычем) на своём Мерсе.

Все воодушевленные, в ожидании поездки, Лёха так уже с коньячком.

Подошёл паром, меня, как двухколёсного загнали первым.

Поездка по Саянскому кольцу сначала на десяти колёсах, потом на восьми. Часть первая, дорога до Кызыла.

Потом машин набилось как килек в банке.

Поездка по Саянскому кольцу сначала на десяти колёсах, потом на восьми. Часть первая, дорога до Кызыла.

Забили паром отчалили, шли до другого берега полчаса.

Поездка по Саянскому кольцу сначала на десяти колёсах, потом на восьми. Часть первая, дорога до Кызыла.

Причалили к берегу, меня опять первым согнали, встал на берегу и стал смотреть как машины съезжают.

Поездка по Саянскому кольцу сначала на десяти колёсах, потом на восьми. Часть первая, дорога до Кызыла.

Наконец съехали и наши, подъехали ко мне и стали совет держать как мне скорость повысить. Решили разгрузить Яву. Переложили весь мой скарб в Мерсес Владимирыча и двинулись в сторону Танзыбея. Там у нас первая ночёвка.

Поездка по Саянскому кольцу сначала на десяти колёсах, потом на восьми. Часть первая, дорога до Кызыла.

Разгруженная Ява пошла резвее. На асфальте держал 100, на грейдере все шли 70-90, в зависимости от степени укатанности дороги, местами и до 40 снижали.

Доехали до Саянска, я заправился, тут дождик пошёл, но там куда мы едем солнышко светит, решил ехать. Не сахарный, не растаю.

Вскоре дождик перестал лить, стал моросить, потом и вовсе закончился. Ветерок обсушил встречный. Выскочили за Курагино, остановились. Мне отдохнуть дали, заодно и церковь пофотали и нашу компанию с ней.

Поездка по Саянскому кольцу сначала на десяти колёсах, потом на восьми. Часть первая, дорога до Кызыла.

Поездка по Саянскому кольцу сначала на десяти колёсах, потом на восьми. Часть первая, дорога до Кызыла.

В синеё футболке - Димка, седой - Владимирыч, в серой жилетке - Лёха

Поездка по Саянскому кольцу сначала на десяти колёсах, потом на восьми. Часть первая, дорога до Кызыла.

Это я

Отдохнули и дальше в путь, через час выехали в степь и вдали показались снежные шапки Саян, через них нам завтра ехать. А пока дорога ведёт в Танзыбей, там первая ночёвка.

Вскоре асфальт сменил разбитый грейдер, до Танзыбея осталось около 70и км. Их проехал на последнем остатке сил, пер напрямую не разбирая, что под колёсами.

Но всё в конце концов кончается, закончился и этот участок пути. Нашли уютную полянку и встали лагерем. Начали варганить ужин.

Поездка по Саянскому кольцу сначала на десяти колёсах, потом на восьми. Часть первая, дорога до Кызыла.

Поездка по Саянскому кольцу сначала на десяти колёсах, потом на восьми. Часть первая, дорога до Кызыла.

Поездка по Саянскому кольцу сначала на десяти колёсах, потом на восьми. Часть первая, дорога до Кызыла.

Поездка по Саянскому кольцу сначала на десяти колёсах, потом на восьми. Часть первая, дорога до Кызыла.

Достали Посольскую, маде ин Казахстан, очень хорошая водочка. Настругали колбаски, помидорок, огурчиков, и пока горели дрова, под угли для шашлыка, одолели первую бутылочку.

Тут смотрим, дедок едет на мотороллере Муравей. Владимирыч воскликнул, -Смотри, такой же байкер едет, как ты! И махнул ему рукой, дедок подъехал. От водочки отказался, кофе выпил, очень колоритная личность со своеобразными взглядами на жизнь и политику.

Поездка по Саянскому кольцу сначала на десяти колёсах, потом на восьми. Часть первая, дорога до Кызыла.

Мы его взгляды не разделили, спорить не стали, спросили про рыбу в речке. Дед сказал, что рыба есть попрощался и уехал.

К этому времени подоспели шашлыки и мы продолжили пир. Когда солнце зашло, я посчитал бутылки, прикинул, что 0, 5 на меня сегодня хватит, развернул матрас и завалился спать под берёзой возле Явы.

Отрубился сразу, в этот день я проехал 630км из них километров 180-200 по гравию.

Проснулся утром в 5 часов, забыл будильник на сотовом отключить. Отключил, и только собрался засыпать дальше, проснулся Владимирыч. Он как "настоящий шофер" спал в машине без одеяла и замёрз, Перебудил всех, криками, -Вставайте мужики рыба уходит, - развёл костерок, отогрелся и пошёл спать дальше. Мужики поворчали и уснули тоже.

Следующий раз, уже окончательно меня разбудило солнце, Лёха уже встал и тягал пескарей на уху, Димка и Владимирыч ещё спали.

Уха, пролилась живительным бальзамом в наши организмы, изгоняя остатки хмеля.

Поездка по Саянскому кольцу сначала на десяти колёсах, потом на восьми. Часть первая, дорога до Кызыла.

Поездка по Саянскому кольцу сначала на десяти колёсах, потом на восьми. Часть первая, дорога до Кызыла.

Позавтракали, собрались, прибрали за собой и поехали дальше.

В Танзыбее заправились.

Поездка по Саянскому кольцу сначала на десяти колёсах, потом на восьми. Часть первая, дорога до Кызыла.

В этот день проехать предстояло немного, километров 360, но по горам.

Сразу за Танзыбеем дорога пошла на серпантин, на перевалы. Красота, аж дух захватывает. Описать невозможно. Даже фото не передаёт всех красот, это надо видеть самому. Что бы запечатлеть эти красоты я отдал фотик Лёхе, пусть спецкором поработает.

Поездка по Саянскому кольцу сначала на десяти колёсах, потом на восьми. Часть первая, дорога до Кызыла.

Поездка по Саянскому кольцу сначала на десяти колёсах, потом на восьми. Часть первая, дорога до Кызыла.

Поездка по Саянскому кольцу сначала на десяти колёсах, потом на восьми. Часть первая, дорога до Кызыла.

Поездка по Саянскому кольцу сначала на десяти колёсах, потом на восьми. Часть первая, дорога до Кызыла.

Поездка по Саянскому кольцу сначала на десяти колёсах, потом на восьми. Часть первая, дорога до Кызыла.

Поездка по Саянскому кольцу сначала на десяти колёсах, потом на восьми. Часть первая, дорога до Кызыла.

Поездка по Саянскому кольцу сначала на десяти колёсах, потом на восьми. Часть первая, дорога до Кызыла.

Поездка по Саянскому кольцу сначала на десяти колёсах, потом на восьми. Часть первая, дорога до Кызыла.

Поездка по Саянскому кольцу сначала на десяти колёсах, потом на восьми. Часть первая, дорога до Кызыла.

Поднялись на перевал, встали на смотровой площадке перед "полкой", так называют противолавинную галерею.

Отдохнули немного, шаманским столбам жертву принесли - мелочь кинули.

Поездка по Саянскому кольцу сначала на десяти колёсах, потом на восьми. Часть первая, дорога до Кызыла.

Поездка по Саянскому кольцу сначала на десяти колёсах, потом на восьми. Часть первая, дорога до Кызыла.

Поездка по Саянскому кольцу сначала на десяти колёсах, потом на восьми. Часть первая, дорога до Кызыла.

Поездка по Саянскому кольцу сначала на десяти колёсах, потом на восьми. Часть первая, дорога до Кызыла.

Поездка по Саянскому кольцу сначала на десяти колёсах, потом на восьми. Часть первая, дорога до Кызыла.

Отдохнули поехали дальше. Путь лежал через заповедник Ергаки, точнее не по самому заповеднику, дорога мимо идёт, мы заезжать не стали.

Поездка по Саянскому кольцу сначала на десяти колёсах, потом на восьми. Часть первая, дорога до Кызыла.

Поездка по Саянскому кольцу сначала на десяти колёсах, потом на восьми. Часть первая, дорога до Кызыла.

Поездка по Саянскому кольцу сначала на десяти колёсах, потом на восьми. Часть первая, дорога до Кызыла.

Поездка по Саянскому кольцу сначала на десяти колёсах, потом на восьми. Часть первая, дорога до Кызыла.

Поездка по Саянскому кольцу сначала на десяти колёсах, потом на восьми. Часть первая, дорога до Кызыла.

Едем, красотами любуемся, солнышко пригревает, пить уже охота. Остановились возле горной речки. Напились, я мух отмыл, набрали воды в бутылки. Такой вкусной водички мне пить ещё не приходилось. У нас в Красноярске, в водопроводе течёт вода из Енисея, очень чистая и вкусная. Но эта. из горной речки, в тыщу раз вкуснее.

Поездка по Саянскому кольцу сначала на десяти колёсах, потом на восьми. Часть первая, дорога до Кызыла.

Поездка по Саянскому кольцу сначала на десяти колёсах, потом на восьми. Часть первая, дорога до Кызыла.

Напились едем дальше.

Поездка по Саянскому кольцу сначала на десяти колёсах, потом на восьми. Часть первая, дорога до Кызыла.

Поездка по Саянскому кольцу сначала на десяти колёсах, потом на восьми. Часть первая, дорога до Кызыла.

Поездка по Саянскому кольцу сначала на десяти колёсах, потом на восьми. Часть первая, дорога до Кызыла.

Поездка по Саянскому кольцу сначала на десяти колёсах, потом на восьми. Часть первая, дорога до Кызыла.

Перед посёлком Арадан, обогнали колонну байкеров из Красноярска, они, как потом выяснилось, ехали на слёт в Кызыл.

До границы с Тывой, они меня обгоняли, я их обгонял, махали, сигналили друг другу, даже с ними в колонне немного проехал.

Поездка по Саянскому кольцу сначала на десяти колёсах, потом на восьми. Часть первая, дорога до Кызыла.

Поездка по Саянскому кольцу сначала на десяти колёсах, потом на восьми. Часть первая, дорога до Кызыла.

Поездка по Саянскому кольцу сначала на десяти колёсах, потом на восьми. Часть первая, дорога до Кызыла.

Поездка по Саянскому кольцу сначала на десяти колёсах, потом на восьми. Часть первая, дорога до Кызыла.

Классическое байкерское фото)))

Поездка по Саянскому кольцу сначала на десяти колёсах, потом на восьми. Часть первая, дорога до Кызыла.

На границе Тывы, пост ГАИ, тормознули, сфотали, сняли с документов копии, удивились Яве и отпустили. И вот она Тыва! По долине идёт прямая дорога и упирается в сопки. По этой дороге я выкрутил ручку до отказа. Ява выдала положенные заводом 125 и даже 130! )))

Поездка по Саянскому кольцу сначала на десяти колёсах, потом на восьми. Часть первая, дорога до Кызыла.

Перед сопками посёлок Туран, в нем тувинская экзотика - буддийская ступа.

Поездка по Саянскому кольцу сначала на десяти колёсах, потом на восьми. Часть первая, дорога до Кызыла.

Постояли, отдохнули немного и дальше, до Кызыла рукой подать. Только через сопки проехать, после Ергаков, это семечки.

Поездка по Саянскому кольцу сначала на десяти колёсах, потом на восьми. Часть первая, дорога до Кызыла.

Поездка по Саянскому кольцу сначала на десяти колёсах, потом на восьми. Часть первая, дорога до Кызыла.

Поездка по Саянскому кольцу сначала на десяти колёсах, потом на восьми. Часть первая, дорога до Кызыла.

Доехали до Кызыла, столицы Тывы, задерживаться не стали, город проехали. Дорога лежала до озера Хадын, там мы решили встать на ночёвку.

Что там было, и как ехали дальше напишу во второй части, рука устала столько буков печатать.)))

2015-06-29 20:09:11

Это понравилось 1 Мне нравится

Комментарии
rfi#nfy
Я езжу на ИЖ 350
Как всегда очень интересно.
2 лет назад
Ингар
TOP MOTO Другие темы Ингар

Мы vkontakte


О проекте    |    Правила сайта    |    Мотофорум    |    Фонд сайта Фонд DRIVE2MOTO   |    Контакты   |    RSS   |    Мы в Твиттере Мы в Твиттере   |    Макет наклеек   |    iFAQ
DRIVE2MOTO.RU мотоциклы и мотоциклисты © 2011-2016
@ Разработка и хостинг - Ognis IT development
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет